Рейтинг: какой гель для душа лучше?

Рейтинг: какой гель для душа лучше?

Гель для душа стал популярным в конце прошлого века и продолжает отвоевывать потребителей у исконного средства для мытья тела - мыла. Цветные и яркие бутылочки незаметно заняли почетное место на полочках наших ванных комнат.

Гели для душа созданы, чтобы очищать кожу как обычное мыло, но не сушить ее и не нарушать естественный кислотно-щелочной баланс. Они хорошо мылятся, ими приятно и удобно пользоваться. Кроме моющей основы гели имеют ароматическую составляющую. Бодрящим гелям свойственны запахи цитрусовых, а для вечернего душа лучше подойдут лавандовые или хвойные мотивы. Но все ли гели одинаково хороши? Можно ли верить завлекательной и красивой рекламе? Закупив в торговых точках Челябинска наиболее востребованные марки гелей для душа, мы представили их на суд экспертов нашего рейтинга.

Экспертная оценочная комиссия

Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Олеся СЕРГЕЕВА, техник второй категории кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Студенты 4-го курса РГТЭУ, члены научных кружков «Контроль качества товаров» и «Защита прав потребителей в торговой сфере».

Процедура сравнения

С медицинской точки зрения оптимальный уровень рН (водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов водорода в воде) равен 5,5. Несмотря на то, что структура кожи у всех людей разная, уровень рН-5,5 - рекомендуемая норма для всех типов кожи. Считается, что такая химическая формула не оказывает агрессивного воздействия на тело человека, поэтому все конкурсанты в первую очередь прошли лабораторное исследование на уровень рН. На втором этапе эксперты оценили запах, внешний вид, консистенцию, упаковку представленных гелей для душа, а также детально изучили информацию на этикетках.

Первое место занял гель для душа «Красная линия» из Одинцово Московской области. Уровень рН-5,73. Впечатляющий шоколадный соблазн, как заявлено на этикетке, почему-то имел карамельный цвет и стойкий химический запах. Ароматов экстракта какао, ванили и масла миндаля эксперты тоже не почувствовали. Консистенция геля оказалась однородной, пенообразование соответствующее.

На второй позиции - конкурсант торговой марки Palmolive с экстрактом облепихи. Уровень рН-5,88. Продукт из Турции имеет резкий запах с преобладанием цитрусовой, а не облепиховой ноты, пористую воздушную структуру. Последнее говорит о том, что гель, вероятнее всего, взбили с целью увеличения объема. Образец не содержит посторонних включений и хорошо пенится.

Тройку лидеров завершил конкурсант, изготовленный концерном «Калина», - гель для душа «Чистая линия». Уровень рН-5,75. Натуральных ингредиентов в рецептуре (экстракты липового цвета и алтея лекарственного), указанных на этикетке, эксперты не почувствовали. В нос бил химический ароматизатор «Мед». Оценочной комиссии не понравился и излишне приторный аромат.

На четвертой строчке рейтингов - образец торговой марки Timotei. Уровень рН-7,65. На этикетке написано, что «Бразильский ритм» с экстрактом лайма произведен в Москве, однако цифры штрих-кода указывают на Тайвань. Вопрос: «Где же все-таки сделан продукт?» эксперты задали по телефону горячей линии, указанному на этикетке. Оператор не нашлась что ответить и попросила перезвонить через четыре дня.

Последнее место эксперты присудили гелю для душа Nivea. Уровень рН-6,03. Продукт финского бренда произведен в Москве. Образец снабжен маркой доверия, превосходной аннотацией, которая, в числе прочего, гарантирует нейтральный рН, который, как известно, равен 5,5, а не 6,03. Гель «Бриллиантовая роса» не имеет ничего общего с прозрачностью. Он оказался серого цвета.

По мнению председателя оценочной комиссии Людмилы Софиной, ни один из представленных образцов не выдерживает критики. Ни о каком уходе за кожей речи не идет. Все исследуемые гели - сплошная химия. Прежде чем намыливаться «чудо-жидкостью», лучше проконсультироваться с дерматологом.

Член рейтинговой комиссии Анна Редько удивилась: «Как наши женщины остаются самыми красивыми, пользуясь такой продукцией?»

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Mebeldmitrov.ru шкафы в Дмитрове .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318