Оливковый майонез оливками не пахнет
Еще в недалекое советское время мы понятия не имели, что такое майонез, а когда распробовали, «доставали» с трудом. И лишь с развитием рыночной экономики этот товар появился в наших магазинах в изобилии.
Объемы майонезов на российском рынке жиров имеют тенденцию роста: если в 1990 году их доля составляла всего три процента, то сейчас она больше 12. С 2006 года производства майонеза в России превышают объемы потребления. Политику в области производства этого продукта определяют 15 ведущих компаний, выпускающих около 90 процентов российского майонеза.
Происхождение слова «майонез» во французском языке неизвестно. Вполне возможно, этот соус возник независимо сразу в нескольких местах Средиземноморья - там, где есть оливковое масло. Оригинальная рецептура майонеза включает: растительное масло, яичный желток, лимонный сок, сахар, соль, иногда горчицу и другие приправы. Так как ингредиентами являются скоропортящиеся продукты, хранится так называемый домашний майонез всего несколько дней. Срок годности промышленных майонезов современных торговых марок колеблется от одного до семи месяцев. Нормативная документация дает производителю большую свободу в выборе состава российского майонеза и применении химических веществ. Производители пишут на упаковке о натуральности ингредиентов, но умалчивают о присутствии консервантов. Без консервантов срок годности майонеза в промышленной упаковке не может быть более двух недель.
Экспертная дегустационная комиссия
Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ
Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ
Анна ПЕЧОРИНА, руководитель АНО «Агропродсертификация»
Дмитрий ЛАНТРАТОВ, начальник отдела продовольственных ресурсов Управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Владимир СУХАНОВ, заведующий лабораторией ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва.
Процедура сравнения
Оценка проводилась открытым методом. Было закуплено по две упаковки оливкового майонеза разных торговых марок на случай, если помимо органолептического исследования придется прибегнуть к определению химических показателей. Эксперты оценили вкус, запах и цвет представленных образцов, и необходимость в дополнительном анализе отпала. Качество исследуемой продукции оказалось на достаточно высоком уровне, но без замечаний специалистов все-таки не обошлось.
Наивысший балл рейтинга набрал образец торговой марки «Ряба». Майонез имеет приятный вкус и запах, кремовый цвет, но отделяется из упаковки неравномерно, с хлопками, что говорит о наличии воздуха.
Второе место занял майонез под брендом «Скит». Продукт с однородной массой и соответствующим вкусом и запахом экспертам понравился. Нарекание вызвало несоответствие на этикетке. Оливковое масло в составе майонеза «Скит» значится на восьмом месте. И сколько его добавлено на бочку подсолнечного - стакан, ложка или капля - известно только производителю.
На третьем месте - конкурсант из соседней Свердловской области «Слобода». Наличие в майонезе большого количества пузырьков свидетельствует о неоднородности и расслоении. Возможная причина - нарушение технологии изготовления. Вкус - свойственный. На упаковке отсутствует информация об условиях и сроках хранения после вскрытия.
На четвертой позиции - «Mr. Ricco». Самый дорогой образец оказался не самым лучшим. Несмотря на многообещающий слоган: «Высокие технологии - гарантия качества» и наличие биоконтроля, майонез имеет резко-уксусный запах. Масло оливковое в составе находится на третьем месте, на первом - дешевое рапсовое.
Самую низкую оценку экспертов получил продукт Московского жирового комбината «Солнечная линия». Майонез имеет неоднородную консистенцию, большое количество крупных пузырьков и резкий уксусный запах. На упаковке заявлено «без искусственных ароматизаторов и красителей», а в состав включены «ароматизатор, идентичный натуральному и краситель бэта-каротин». Со слов члена экспертной комиссии Анны Редько, нормативная база в нашем государстве такие разночтения допускает.
Внимание!
Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве