Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Страшный путь на работу

20.02.2013
Работники Челябинского электрометаллургического комбината, добираясь до работы, ежедневно рискуют здоровьем и жизнью

Работники Челябинского электрометаллургического комбината, добираясь до работы, ежедневно рискуют здоровьем и жизнью.

Один из участков единственной пешеходной дороги с остановки общественного транспорта к заводской проходной № 1 уже который месяц находится в аварийном состоянии и представляет реальную опасность для сотен проходящих здесь людей.

С конечной остановки трамвая № 7 на улице Российской дорога на комбинат идет в подъем и примыкает к железнодорожным путям. Эта часть пути еще сносна - прямая колея с полкилометра, утрамбованный многочисленными пешеходами полуснег-полулед, местами рыхлый от оттепелей. По обочинам видно, что снег когда-то убирался, и даже следы сыпучих реагентов присутствуют. Люди идут размеренным шагом.

А вот дальше, там, где тротуар на повороте уходит под железнодорожный мост, в подземный переход, - полный провал. Дороги - нет.

Те, кто был здесь раньше, обходят это место стороной, остальные в растерянности останавливаются. Женщины обреченно охают, мужчины отчаянно машут руками, у кого-то вырывается крепкое словцо. Кто посноровистее, сворачивает к обочине и карабкается по грязно-снежной крутизне вверх, к рельсам, а самые отчаянные, одиночки, с решительным выражением в глазах делают шаг вперед.

Весь путь под мостом - сплошной ледяной каток. Под хрупким мутно-желтым льдом устрашающе пульсируют прожилки оттаявшей жижы. Глубина, как утверждают бывалые прохожие, не меньше полуметра. Скользко так, что руки сами ищут опору. Упадешь - на хорошее не надейся: узкая дорога окаймлена бетонными колоннами с острыми углами, а перед входом изо льда угрожающе торчат железные балки - преграда для автомобилей. Полотно моста из-за натекшей воды нависает очень низко - даже человек невысокого роста идет сгорбившись. Темно, грязно и резко пахнет гнилью. Одним словом, катакомба или, по более смелому выражению одного из прохожих, «ад какой-то!»

Пенсионерка Татьяна Уткина проработала на ЧЭМК более 30 лет, эту дорогу знает с незапамятных времен.

- Сколько помню, здесь всегда было нормально, - вспоминает женщина. - И только в последний год такое безобразие. Мы боимся здесь ходить, люди падают, ушибаются.

И все-таки народ ходит - другим путем. Молодой пекоплавщик цеха электродных масс Никита Агеев живет на улице Российской и бывает в этих местах два раза в день. Он показывает обходную дорогу - народную тропу в несанкционированном месте через железнодорожные пути.

Здесь нет ни одного предупреждающего знака, вблизи крупная грузовая станция, тут же магистральная ветка Челябинск–Екатеринбург, составы в обе стороны снуют беспрерывно, и локомотивы даже не сбрасывают скорость. В час пик, перед началом и после рабочей смены, люди идут через рельсы нескончаемым потоком. Маршрутные такси к проходной не ходят, ближайшая остановка городского транспорта - на улице Российской, и другой возможности вернуться домой нет.

Проблема состояния пешеходных путей, прилегающих к ЧЭМК, давняя и больная. Об этом нам рассказали в профсоюзном комитете предприятия. На пути к проходным комбината в одних местах давно отсутствует освещение, в других из-за гор снега, глыб льда и куч мусора работники не могут подойти к общественному транспорту. Но самым проблемным местом во всех маршрутах в последнее время стал именно этот железнодорожный мост, дорогу под которым еще с прошлой осени затопило сточными водами. Более того, как выяснилось, это место - проблема не только работников ЧЭМК, но и всех участников железнодорожного движения.

- Два года назад над железнодорожными путями недалеко отсюда построили автомобильный мост, который стал частью автодороги «Меридиан», - рассказывает председатель профкома ЧЭМК Александр Баженов. - После этого здесь появились вода и грязь. Дренажная канава и трубопровод под автодорогой не работают. Поэтому ливневые и паводковые воды стекают в колодцы фекальной канализации или разливаются вдоль насыпи моста. В результате подтапливается не только переход под путями, но и сама железнодорожная насыпь, и это уже привело к деформации земляного полотна. Под угрозой движение поездов, а также расположенные рядом энергокоммуникации ЧЭМК.

Работники комбината не раз обращались в профком с соответствующими жалобами. Обращения стали поводом для проверки профкомовской комиссией по охране труда состояния пешеходных дорог и прилегающей территории ко всем заводским проходным. Проверка проводилась в начале февраля. Составленный по ее итогам акт с указанными в нем замечаниями был приложен к письму, направленному гендиректору ЧЭМК Павлу Ходоровскому. От имени генерального директора еще раньше были письма в самые различные полномочные ведомства, в том числе к главам администраций города и района, заместителю главы города по дорожному строительству, в МУП «Челябметротрансстрой», которое возводило автомобильный мост. Туда же обращались и представители ЮУЖД. Но все просьбы принять меры, оказать содействие в изменении ситуации остались втуне.

- Была целая переписка, - продолжает Александр Баженов. - Нас отсылали от одной инстанции в другую, писали отписки, давали абстрактные обещания. В итоге проблема так и осталась нерешенной.

ЧЭМК - крупнейшее в стране предприятие по производству ферросплавов и крупнейший в области налогоплательщик. Только за прошлый год в бюджеты всех уровней комбинат перечислил около 1,8 миллиарда рублей, в том числе в областной - 539 миллионов, в городской - 201 миллион. За счет бюджетных поступлений мегаполис строит и ремонтирует дороги, совершает дорожные революции. А много ли денег надо, чтобы привести в порядок десяток метров пути? Чтобы люди не играли в орлянку с несущимися поездами и не лезли в зловонную яму, рискуя получить увечье или утонуть под злополучным мостом? А на пороге весна, движение на железной дороге станет интенсивнее, а лед и снег растают, прогнозируется бурное половодье, и то, что сегодня для работника просто риск, завтра может стать трагической реальностью.

Владимир Широков

Комментарии
Комментариев пока нет