Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Женщины предпочитают «сладкую»?

06.03.2013
Можно ли угостить сладкой настойкой любимую женщину? - определили эксперты нашего рейтинга

Приближается праздник 8 марта, который в нашей стране без застолий не обходится. Какие напитки выбирают женщины? Одни считают, что здоровье женщины в бутылке не найти и предпочитают пить сок, другие – не прочь попробовать что-нибудь покрепче. Говорят, что любимый алкогольный напиток представительницы слабого пола может многое рассказать о ее характере.

Шампанскому отдают предпочтение юные кокетки, коньяк называют напитком дам бальзаковского возраста, виски подходит женщинам без комплексов. Экстравагантные натуры выбирают текилу с солью, ром – экспериментаторши. Красное вино – идеальный напиток для страстных и азартных женщин, знающие себе цену дамы выбирают белое вино. Малопьющие барышни любят ликер, хорошие хозяйки и товарищи по работе – пиво. Волевые и решительные дамы выбирают водку.

Кто же пьет сладкие настойки? Тоже женщины, причем наши, ибо напиток изобрели в России. Если, российские мужчины, пьют «горькую», то женщины предпочитают сладкие напитки. Чисто русский продукт - настойка – это спиртной напиток средней или высокой крепости с добавлением компонентов растительного происхождения. В состав настойки могут входить: фруктово-ягодный сок, ягоды, морсы, пряности или вытяжки из трав. Традиционно настойки готовят на основе водки. Свежие или высушенные плоды и растения настаивают в ней до тех пор, пока эфирные масла и биологически активные вещества не перейдут в спирт.

Растительные добавки смягчают естественный запах водки и придают настойке необычный вкус и цвет. Настойки появились в России в 18 столетии. Те из них, что приготовлялись без добавления воды, назывались «Ерофеичами». Менее крепкие - ратафии - подслащались медом или сахаром и подкрашивались ягодными сиропами и другими растительными экстрактами. Можно ли угостить сладкой настойкой любимую женщину? - определили эксперты нашего рейтинга.

Экспертная дегустационная комиссия:

Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры «Товароведения и экспертизы товаров» РГТЭУ

Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры «Товароведения и экспертизы товаров» РГТЭУ

Владимир СУХАНОВ, заведующий лабораторией ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва

Олеся СЕРГЕЕВА, ассистент кафедры «Товароведения и экспертизы товаров» РГТЭУ

Надежда МИКРЮКОВА, старший преподаватель кафедры «Товароведения и экспертизы товаров» РГТЭУ

Процедура сравнения представленных образцов:

Качество сладких настоек эксперты оценили по физико-химическим показателям на предмет спиртосодержания и натуральности красителей и органолептическим - на цвет, вкус и прозрачность.

Победителем рейтинга стал «конкурсант» под названием «Клюква» от ООО «Русский Север». Чтобы начать дегустацию напитка, экспертам пришлось покрутить бутылкой. Дозатор, вставленный в горлышко емкости, отказался подавать настойку сразу. Яркий, прозрачный напиток рубинового цвета лишь отчасти имеет клюквенный вкус и запах, его перебивают оттенки имбиря и других пряностей, заявленных на этикетке. В составе, помимо клюквы, значатся: шиповник, тысячелистник, имбирь, душица, мята, чабрец. Такое разнообразие исходного природного материала больше свойственно бальзамам, а не настойкам.

Серебро присуждено «Вишне на коньяке» омского производителя «Винпром». Прозрачная настойка с соответствующим цветом имеет горьковато-резкий привкус и совсем не пахнет вишней. В составе вишня находится лишь на шестом месте. Присутствуют компоненты: морс черемухи, рябины черноплодной и красной, корица, радиола розовая и т.д. «Такое впечатление, что взяли компот из сухофруктов и добавили спирта», - высказал свое мнение эксперт Владимир Суханов.

Сладкая настойка «Рябина» из города Ишима занимает третью строчку списка. Запах напитка не выражен, жидкость – непрозрачная, с незначительным осадком. Вкус – несвойственный. «Натуральный продукт» содержит ароматизатор, идентичный натуральному; колер, краситель и лимонную кислоту. На этикетке - сноска: «Содержание вредных веществ не превышает нормы СанПин».

На четвертом месте рейтинга – настойка «Рябиновая на коньяке» бренда «Ладога». Мутный образец из Санкт-Петербурга имеет несвойственный чайный цвет и спиртовой привкус.

На последнюю ступень рейтинга эксперты оправданно поставили бутылку настойки «Клюквенной» от златоустовского производителя. Образец «Росспиртпрома» по запаху и вкусу напоминает бражку или самогонку. Пить такой напиток невозможно, - заключили эксперты.

Резюмируя итоги рейтинга, можно сказать, что комиссия еще никогда не была так однозначна в оценках. Физико-химический анализ, сделанный в лаборатории РГТУ, показал, что у всех испытуемых образцов, кроме «Клюквы» (Русский Север), выявлены красители ненатуральной природы.

Образец под названием «Рябина» из Ишима не выдержал проверки на спиртосодержание. Вместо заявленных 20 градусов в сладкой настойке оказалось только 12. Красивые бутылки и привлекательные этикетки сбивают потребителя с толку. Представленные на суд экспертов настойки – вовсе не настойки, а спиртосодержащие жидкости и угощать ими женщин на 8 Марта не стоит. Прародительницы Женского дня Клара Цеткин и Роза Люксембург наверняка бы сказали по этому поводу: «Мамы нужны детям, а труженицы – стране!»

Инфографика Сергея Сафьянова

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Зазывалка: Красивые бутылки и привлекательные этикетки сбивают потребителя с толку.

Комментарии
Комментариев пока нет