На Южном Урале в тестовом режиме заработал Центр телефонного обслуживания населения
Позвонив по многоканальному номеру 220-05-55, житель региона может записаться на прием к врачу и узнать справочную информацию (расписание работы, адрес поликлиники, предоставляемые медицинские услуги). Для этого оператору нужно сообщить год рождения и номер полиса.
«Сначала нам звонили по 80 человек в день, - рассказывает директор центра Александр Якушев. - Большинство хочет попасть к узким специалистам. Но пока мы ведет запись лишь в 19 специализированных учреждений области». Семь операторов ЦТЛ сейчас записывают на приме к психотерапевтам, дерматовенерологам, фтизиатрам и наркологам.
На втором этапе развития центра к нему будут подключены все поликлиники области, их больше 110, а штат операторов увеличат до 40. Тогда, не выходят из дома, можно будет взять талон к участковым врачам (терапевтам и педиатрам), гинекологу и стоматологу. Директор центра надеется, что к концу года южноуральцы смогут записаться и к узким специалистам.
«Работа центра поможет избавиться от очередей в регистратуре, будет способствовать оптимизации кадров, - комментирует министр здравоохранения области Марина Москвичева. - Еще одна его задача - отработка новых правил маршрутизации пациентов». Сегодня большой уже не может пойти к любому врачу, к какому ему захочется. К узким специалистам поликлиники он может обратиться лишь по направлению терапевта или врача общей практики. Без такого направления узкий специалист принимает только федеральных льготников или своих диспансерных больных, стоящих у него на учете.
«Модернизация здравоохранения должна прежде всего повысить качество обслуживания населения. Избавиться от очередей в поликлиниках - одно из главных поручений губернатора, оно будет выполнено с запуском этого центра, - сказала вице-губернатор области Ирина Гехт. - В том, что ЦТО будет востребован населением, сомнений не возникает. При необходимости мы сделаем его круглосуточным, добавим новые услуги». Речь идет о вызовет врача на дом, плановой госпитализации больных, неотложной помощи (не путать со скорой). Можно будет бесплатно позвонить в центр через скайп или с официального сайта регионального минздрава www.zdrav74.ru, а пациентам напомнят о дате визита с помощью SMS или электронной почты. Если же врач отменил прием по какой-либо причине, операторы свяжутся с записавшимися пациентами и предупредят об этом.
«Центр телефонного обслуживания - часть единой информационной системы в здравоохранении, - говорит Александр Якушев. - Мы полностью перейдем на электронный документооборот». То есть все медкарты, истории болезни и результаты исследований станут электронными. Введя пароль, любой врач получит к ним доступ. Причем сделать это можно будет хоть в Челябинске, хоть в Москве или Владивостоке.