На мопеде - с правами
Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов и легких квадроциклов. В нее будут выделены «лошадки» с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час. Управлять легкими средствами передвижения можно будет с 16 лет.
Законопроект, меняющий статью Федерального закона «О безопасности дорожного движения», внес депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. Он был принят нижней палатой парламента в первом чтении в октябре 2011 года. Думский комитет по транспорту доработал документ.
Легкие транспортные средства в нашей стране государство не регистрирует, для управления ими не требуется водительских прав. Это часто приводит к трагедиям. В 2009 году число дорожно-транспортных происшествий с участием скутеристов в России составило 5439 (погибли 260 и ранены 6105 человек). С каждым годом число жертв таких ДТП растет.
Скутер - мечта каждого подростка. Но подростковое стремление выжать из своего коня максимум без знаний элементарных правил дорожного движения часто заканчивается трагично. Для управления скутером требуются определенные физические усилия, которых школьнику может просто не хватить. В случае аварии он получает более серьезные телесные повреждения, чем взрослый. Каждый травмированный ребенок в среднем проводит на больничной койке около двух месяцев, срок реабилитации может продлиться до 10 лет. Некоторые дети погибают или остаются инвалидами на всю жизнь.
Руководитель пресс-службы ГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин:
- Уже в текущем году на Южном Урале совершено восемь ДТП с участием скутеров, в которых один человек погиб и семь получили ранения. Неоднократно поднимался вопрос об упорядочении движения скутеристов, чтобы они имели мотоциклетный шлем и соответствующую категорию. В 12 и 13 лет ребенок едет на мопеде и развивает скорость до 90 километров в час, а сотрудники ГИБДД не могут принять никаких мер. Такой участник дорожного движение учинит аварию, и с него ничего не взыщешь (только в судебном порядке), так как нет страховки ОСАГО. В сельской местности «мотоциклетная проблема» стоит наиболее остро. Скутеры пользуются все большей популярностью. И садоводы на них пересели, и пенсионеры. Удобно, конечно, но о правилах дорожного движения забывать не нужно. Скутер - источник повышенной опасности. Любое «касание», и человек уже лежит на асфальте.
Велосипеды с подвесными моторчиками появились в России еще до революции. В 1960-х годах КПСС открыла эру мопедов. После того, как к «верхам» пришло понимание, что автомобили и мотоциклы народу не потянуть (дороговато), а мотовелосипеды и мопеды - в самый раз, на XXII съезде партии была утверждена программа быстрого увеличения их производства.
Челябинец и отец троих сыновей Андрей Семенов:
- Правильный законопроект. Современная техника - не та, что в советские времена, когда мопеды могли развивать скорость не более 25 километров час. Сегодня из одного литра бензинового двигателя можно выжать высокую мощность и соответственно скорость. Опасность травматизма недозревших горе-водителей очень велика.
Новый законопроект предусматривает, что вместо существующих пяти появятся девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве