Сок яблочный - любимый

Сок яблочный - любимый

Специалисты в области питания утверждают, что соки положительно влияют на здоровье человека, и говорят о необходимости включения их в рацион. Яблочный сок - один из самых популярных в нашей стране.

Этому вкусу отдают предпочтение 18,1 процента россиян (апельсиновому - 13,1, персиковому - 10,6, томатному - 8,3, мультифруктовому - 13,6). Медики рекомендуют пить яблочный сок при малокровии, авитаминозе, после инфаркта… В российской розничной торговле 98 процентов соков - восстановленные и только 2 - прямого отжима. Что такое восстановленный сок? Это продукт, полученный при помощи технологии, требующей концентрированного сока и воды. Концентрированный сок (напоминает густой сироп) получают многоступенчатым путем, один из этапов которого - испарение воды из натурального сока. Концентрат замораживают и продают в огромных емкостях. Изготовители восстановленных соков не афишируют свою технологию, потому что концентрация (физическое воздействие и температурная обработка) и последующее восстановление (разбавление водой) существенно снижают полезность продукта. На пакете со «100-процентным соком» надо долго искать слово «восстановленный».

В бывшем СССР соки продавались в стеклянных банках, и во времена дефицита, когда в магазинах было шаром покати, ряды соковых трехлитровок скрашивали пустые прилавки. Советский сок был высокого качества, потому что производился путем прямого отжима из собственного сырья с использованием технологии пастеризации. Развал Страны Советов практически полностью уничтожил этот рынок. Значительная часть сырьевой базы оказалась за пределами России. Оставшиеся фруктовые сады в Ставрополье, Краснодарском крае и Волгоградской области были запущены. На территории Челябинской области канул в Лету Саргазинский плодопитомник, из сырья которого изготавливался качественный сок. Россия стала потенциально огромным рынком для сбыта импортных соков. В период перестройки некоторые молокозаводы пришли в упадок, крупные игроки их скупили и превратили в линии по производству соков из концентрата. Сегодня рынок соков в России - это восстановление импортного концентрированного продукта на российских предприятиях, принадлежащих западным компаниям. Заводы, называющие себя изготовителями соков, по сути, являются упаковочными линиями. Производство соков в России контролируется двумя международными гигантами: PepsiCo и Coca-Cola.

Потребление соков на одного человека в нашей стране повысилось с 5 литров в 2000 году до 20 литров в 2011-м. Этот показатель в Австрии равен 30, во Франции и Великобритании - 34-35, в Германии - 42, в США - 30-50, в Нидерландах - 50. Несмотря на рост потребления, сок в нашей стране по-прежнему остается товаром, без которого можно обойтись. Большинство россиян покупают его по праздникам или для детей. Какой восстановленный яблочный сок самый вкусный, определили эксперты нашего рейтинга.

Экспертная дегустационная комиссия

Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Владимир СУХАНОВ, заведующий лабораторией ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва

Надежда МИКРЮКОВА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Студенты 4-го курса РГТЭУ, члены научных кружков «Контроль качества товаров» и «Защита прав потребителей в торговой сфере»

Процедура сравнения

Эксперты оценили вкус, цвет и аромат сока. При помощи рефрактометра определили содержание в напитке растворимых сухих веществ. Этот показатель говорит о натуральности используемого сырья и должен быть не менее 11,2. Меньшее значение свидетельствует, что сок разбавлен в три раза больше, чем положено.

Лидером рейтинга стал сок J-7. Кисловатый напиток имеет свойственные вкус, запах и аромат. Сок прозрачный, без посторонних включений. Содержание растворимых сухих веществ в норме (11,27). На упаковке много рекламной информации.

На второй позиции - продукт с иностранным названием Rich. Сок с кислинкой, свойственной зеленым яблокам, имеет слабовыраженный аромат, прозрачный, без осадка. На упаковке отсутствует информация о техрегламенте, нет сведений о сертификации, изготовлен по ТУ. Коэффициент преломления сухих веществ равен 11,2.

Третье место эксперты присудили бренду «Тонус». Ординарный (изготовленный из яблок разных помологических сортов) сок имеет кисло-сладкий вкус. Цвет - ненасыщенный, аромат с легкой затхлостью. Содержание растворимых сухих веществ соответствует норме (11,27). На потребительской таре не указан температурный режим хранения после вскрытия упаковки.

Четвертым по списку значится образец марки «Моя семья». Прозрачный сок отличается насыщенным цветом, имеет терпкий, слегка горьковатый привкус. Аромат слабо выражен. Доля сухих веществ - 11,2.

Наименьшее количество баллов набрал самый бюджетный образец. Сок «Добрый» обладает недостаточно выраженным вкусом и ненасыщенным цветом, что вполне объяснимо: содержание растворимых сухих веществ у этого конкурсанта ниже нормы (10,34). Продукт изготовлен по ТУ, техрегламент отсутствует. «Официальный сок» будущей Сочинской Олимпиады мог бы иметь лучшие показатели.

Члены дегустационной комиссии резюмировали, что все испытуемые образцы (кроме «Доброго») имеют высокое качество. Это свидетельствует хорошем промышленном уровне современного сокового производства. Эксперт Людмила Софина отметила: «Лучше пить сок, чем употреблять некачественные яблоки» (смотрите предыдущий рейтинг).

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Mebel-orehovo.ru шкафы Орехово-Зуево

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

уборка территорий трактором в Санкт-Петербурге
VK31226318