В Магнитогорске начался сезон работы мототакси

В Магнитогорске начался сезон работы мототакси

«Хорошо, что вы в джинсах и куртке, - затянутый в кожу водитель мотоцикла Алексей критически осматривает мой прикид. - Мужчине в костюмчике или даме в юбке на байке рассекать неудобно… Ну, в путь?»

«Хонда», может, и не «Харлей», но полчаса ощущений «призрачного гонщика», мчащегося на немалой скорости по улицам вечерней Магнитки, по трассе к аэропорту и обратно - «месса стоила свеч». Хотя бы зажигания…

Впрочем, появление в Магнитогорске байк-такси было продиктовано не только эмоциональной составляющей. Ксения Челышкова, представитель компании-перевозчика, поясняет: «Мотоцикл при любой пробке на дорогах в часы пик - наиболее мобильный и быстрый вид транспорта. Жалоб от клиентов нет: те, кто не хочет опоздать на самолет, совещание, встречу, хотя бы раз воспользовавшись услугами мототакси, обращаются к нам еще и еще». Сама Ксения, заядлая байкер-барышня, на первое место все же ставит адреналинчик: «Часто заказы поступают на ночные поездки по городу и за его пределами, экскурсии, фотосессии. Коллеги стараются произвести впечатление друг на друга, молодые люди – на своих девушек. Правда, такие поездки чаще бывают на небольших скоростях».

Маршруты клиенты выбирают самые разные: до озера Банного, по Магнитке - из конца в конец, к освященным купелям… Их не смущает, что цены услуг мототакси могут почти в два раза превышать стоимость такси привычного: учитываются скорость доставки, сложность маршрута, время суток. Вообще, байкерское движение в городе металлургов распространено, редкие праздники летом обходятся без впечатляющих массовостью выездов владельцев двух- , а то и трехколесных монстров. Совсем недавно магнитогорцы были свидетелями байкерской свадьбы: жених в кожаной клепаной «тройке» и сапогах-чопперах, невеста - в белом облегающем платье…

Кстати, при заказе мототакси клиентов предупреждают о форме одежды и правилах поведения во время езды, и табу здесь немало: обязателен шлем (выдается перевозчиком), нельзя отпускать руки во время движения, садиться на мотоцикл в пьяном виде, вертеться в седле, задевать автомобили и людей… Компания-перевозчик в обязательном порядке страхует водителей и пассажиров.

Бензобаки, рамы или седла байков не украшают привычные «шашечки»: на мотоциклы не распространяется действие закона, регламентирующего пассажирские перевозки формата такси, получать соответствующую лицензию водителю не нужно.

Однако к перевозчикам требования самые строгие: стаж за рулем байка - не менее трех лет, возраст водителя - не моложе 20 лет. Естественно, самый жесткий алкоконтроль, обязательное наличие формы. Параметры железных коней также имеют ограничения - экстремальные формы моделей и чрезмерные «кубики» двигателей запрещены. И хотя в прайс-листе компании указаны «экстремальные катания на мощным мотоциклах», организаторы убеждены: все же это не спортивное шоу, а извозчичья работа.

Есть и еще одно ограничение - сезонное. Мототакси действует только с апреля по ноябрь, когда дороги свободны ото льда и снега. Да и мчаться со скоростью больше сотни на пронизывающем зимнем ветру - удовольствие сомнительное.

Застрельщиками мотоциклетной услуги в 2009 году стали москвичи. С того времени до сей поры в столице не было зарегистрировано ни одного серьезного дорожно-транспортного происшествия с участием байк-такси. В Магнитке, тьфу-тьфу, тоже…

Кстати, до аэропорта и обратно мы с Алексеем сгоняли в два раза быстрее, чем на обычном четырехколесном такси. Да и душно там, «в четырех стенах», и адреналин нормирован…

Владимир Ротц

Mebel-golitsyno.ru шкафы в Голицыно

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318