Рейтинг масла со вкусом солнышка
Mediazavod выбрал лучшее подсолнечное масло.
Масло подсолнечное нерафинированное - традиционное для русской кухни. Его характерный вкус и аромат сделают любой овощной салат особенно вкусным.
Нерафинированное подсолнечное масло на Руси называли постным, потому что оно употреблялось во время постов вместо сливочного. Но так было не всегда: чаще на Руси использовали при приготовлении пищи льняное и конопляное масла.
Подсолнечник завезли в Россию в начале XIX века, причем долгое время эта культура выращивалась в виде декоративного садового растения. Массовое употребление в пищу подсолнечного масла началось только в конце XIX столетия.
Вкус и аромат подсолнечного масла зависят от качества семян, поступающих на переработку, сроков и условий их хранения перед отжимом. Основными качественными характеристиками для семян являются масличность, влажность, срок созревания. Масличность зависит от сорта подсолнечника и от того, насколько теплое и солнечное выдалось лето. Нерафинированное подсолнечное масло очищается только от механических примесей путем фильтрования или отстаивания. Такое масло обладает интенсивной окраской, ярко выраженными вкусом и запахом. На дне емкости, в которой хранится продукт, допустим небольшой осадок.
Самыми ценными с биологической точки зрения являются нерафинированные растительные масла первого холодного отжима. В них наиболее полно сохраняются все полезные для нашего организма компоненты: витамины, незаменимые аминокислоты, минеральные вещества, полиненасыщенные жирные кислоты. Масло холодного отжима получают методом прессования при низких температурах. Химические вещества не используются для очистки, консервации, придания цвета и запаха. Этот метод является наиболее щадящим, так как осуществляется без дополнительного подогрева.
Любое нерафинированное масло боится солнечного света. Его нужно хранить подальше от источников тепла, но в шкафу, а не в холодильнике.
Каким нерафинированным подсолнечным маслом салат не испортить, определили эксперты нашего рейтинга.
Экспертная дегустационная комиссия:
Председатель - Валентин БАРАНОВСКИЙ, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ
Дмитрий ЛАНТРАТОВ, начальник отдела продовольственных ресурсов управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Инна КРАСИЛЬНИК, начальник отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Наталья ПЕТРАКОВА, заместитель начальника отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска
В лидеры вышли сразу два конкурсанта - «Элва» и «Корона изобилия». Приятно отметить, что оба продукта изготовлены в Челябинской области. Несмотря на равное количество баллов у дегустантов, оценочные суждения экспертов все же имеют отличия. Масло «Элва» понравилось комиссии за ярко выраженный запах и вкус жареных семечек. На дне бутылки имеется незначительный осадок.
По мнению Дмитрия Лантратова, это допускается ГОСТом и свидетельствует о натуральности продукта. Образец «Корона изобилия» изготовлен на основании ТУ, имеет вкус, цвет и запах, соответствующие норме. Фирменная бутылка «с коронами» - защищает продукт от фальсификата. Информацию об объеме пришлось поискать: она вынесена на упаковку и отсутствует на этикетке. Недостаток важных исходных данных на бумажном носителе с лихвой восполняется рекламными трюками: «Масло способствует укреплению защитных функций организма, препятствующих старению», «отфильтровано серебром». Скепсис дегустационной комиссии оказался красноречив: для достижения цели не все средства хороши.
На втором месте - бренд «Золотая семечка». Масло из Ростова-на-Дону разлито в полноценную литровую бутылку (производитель не играет с потребителями на граммах), выработано по ГОСТу. Во вкусе - незначительная горечь, вызывающая першение в горле.
Третья строчка рейтинга досталась «Югу Руси». Еще один продукт из Ростова-на-Дону, в отличие от своего предшественника, изготовлен на основании ТУ. Имеет невыраженный «пустой» вкус и посторонний запах.
На последней позиции оказалась марка «Кубанское любимое». Выработанное на основании ГОСТа масло имеет соответствующие вкус и цвет, характерный запах. Причиной низкой итоговой оценки стала вводящая в заблуждение недостоверная информация на этикетке. На ней общедоступно крупным шрифтом значится объем - 1 литр, а ниже, очень мелко, - 0,9 литра. Председатель комиссии Валентин Барановский этого конкурсанта дисквалифицировал.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве