Госдума выступила против телефонного мошенничества

Госдума выступила против телефонного мошенничества

Депутаты приняли поправки в Федеральный закон «О связи». Цель поправок – защитить абонентов сотовых операторов от мошенников и ненужных контентных услуг.

Сегодня мобильная связь в России распространена практически повсеместно, а число мобильных телефонов давно превысило население страны. Как следствие, достигло своего расцвета мошенничество в этой сфере.

Думаю, любой из нас хоть раз, да попадался на удочку телефонных воров или, по крайней мере, лично сталкивался с их происками. Кому-то от имени техподдержки оператора связи предложили подключить новые эксклюзивные услуги или сменить тариф. В итоге обещанных пряников так и не дали, зато кругленькая сумма со счета испарилась в неизвестном направлении. Кто-то «повёлся» на тревожную весть о блокировке банковской карты и набрал указанный в SMS-сообщении номер. Результат – аналогичный. А у кого-то просто слетело со счета рублей 20-30, неизвестно за что.

К операторам сотовой связи и сотрудникам правоохранительных органов ежегодно поступают тысячи жалоб. А если учесть, что большинство людей, в силу занятости или пассивности, в таких случаях никуда не обращаются и просто «машут рукой», то можно говорить о миллионах пострадавших. Чаще всего ими становятся пенсионеры и дети – самые доверчивые категории населения.

По данным экспертов, со счетов российских абонентов списывается более 10 миллиардов (!) рублей в год. Такая цифра должна впечатлить даже самых зажиточных и беспечных.

В 2012 году, по словам депутатов, «значительно возросло количество жалоб граждан на услуги контент-провайдеров, оказываемые в том числе посредством коротких номеров». В основном, граждане возмущаются, когда им, без их ведома и согласия, внезапно начинают оказывать дополнительные услуги связи, естественно, не предупредив о размере платы за них. Также нередко происходит списание денежных средств за непредоставленные услуги.

Принятый Думой закон подробно разъясняет, что следует понимать под «контентными услугами». Это вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Сюда относится всё, что требует от абонента дополнительных денег: справочная и развлекательная информация, голосования, игры, конкурсы.

Согласно новому закону, оплачивать контентные услуги можно будет только с отдельного лицевого счета, созданного специально для этой цели. И только в пределах суммы, которая на этом счете находится. Разумеется, всё это исключительно по предварительному согласию абонента.

Без соблюдения всего вышеназванного контент-услуги не подлежат оплате. Нарушив новые требования, оператор понесет ответственность перед обманутым клиентом. Правда, какую именно, новый закон не уточняет.

По мнению инициаторов поправок, их нововведения позволят снизить количество мошеннических действий и улучшить качество предоставления услуг связи, сделав отношения между операторами и абонентами более нормированными и прозрачными.

Мне стало интересно, как прокомментируют ситуацию региональные мобильные операторы. Но беседы с ними, по разным причинам, не получилось.

Тогда я пошел более легким путем и привлек в качестве респондента обычного пользователя сотовой связи, серьезно пострадавшего от действий мошенников. Поиски обманутого абонента не заняли много времени. Очень быстро я обнаружил такого среди своих знакомых: лишнее подтверждение тому, что подобные эксцессы случаются часто.

Максиму 26 лет. Живет в Советском районе Челябинска. Долгое время пользовался услугами одного из наиболее популярных мобильных операторов, и их качество его, в целом, устраивало. Пока, отдыхая прошлым летом в Греции, он вдруг не заметил, что средства на счету его «трубки» буквально тают на глазах. Истратить столько он просто-напросто не мог.

Более того: по словам Максима, за время своего отдыха по мобильному он практически не говорил. Было несколько звонков от брата, из которых мужчина ответил только на один. И то разговор длился не больше пары минут. Но денег в итоге сняли столько, как будто на пропущенные звонки он тоже ответил и разговаривал каждый раз не жалкие две минуты, а все пятнадцать.

В финансовой службе компании ему дали убийственный по своей абсурдности ответ: оказывается, для признания телефонного разговора начатым достаточно уже того, что аппарат определил номер, с которого поступает входящий вызов. То есть, можно и не нажимать кнопку «принять» - с твоего счета и без этого снимут столько, сколько посчитают нужным.

Даже если тебя и твой мобильный в это время будут разделять километры.

Максим не нашел лучшего решения, чем навсегда отказаться от услуг столь клиенториентированного оператора. С новым оператором пока всё безупречно. Но вопрос – надолго ли?

Несмотря на перенесенную обиду и несправедливость, к новым поправкам мой знакомый относится скептически. Мол, сама по себе идея хорошая, но толку от этого немного: «все равно работать как положено закон вряд ли будет». Видимо, сказывается обычный народный пессимизм (и отнюдь не безосновательный) по отношению ко всем инициативам, идущим «сверху». Что ж, остается только надеяться, что решение депутатов принесет-таки свои плоды, и всевозможные «чудеса» с мобильниками честных граждан наконец прекратятся.

Илья Михайлов

Mebel-lytkarino.ru шкафы купе в Лыткарино .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318