Рейтинг: выбираем самую вкусную творожную массу
Творожная масса - сладкое лакомство из творога. Ее изобрели в СССР. По одной из версий, она должна была заменить творожные пасхи, запрещенные в то время.
Творожная масса - гомогенизированный, то есть тщательно перемешанный, без комочков творог, в который добавляются сливочное масло, сахар и различные наполнители. В сладкую творожную массу кладут ванилин, курагу, чернослив, изюм и другие наполнители, в соленую - укроп, паприку, грибы. Творожная масса содержит полноценный легкоусвояемый молочный белок, а также минеральные вещества - кальций, магний, фосфор. Массовая доля жира в этом продукте составляет от 4,5 до 20 процентов. Продукт 20-процентной жирности очень калориен.
Качественная творожная масса представляет собой пасту, сохраняющую форму без упаковки, ее производят в соответствии с ГОСТом или Техническими условиями (ТУ) предприятий-изготовителей. Технический регламент не рекомендует использовать для производства творожного лакомства стабилизаторы и консерванты, но, к сожалению, некоторые производители их добавляют.
Готовый к употреблению продукт можно использовать как самостоятельное блюдо и для приготовления различных кулинарных изделий. Творожная масса продается на развес и в упаковке. 100-граммовая фасовка сладкого десерта пользуется у потребителей хорошим спросом. Какой сладкий творожок с изюмом самый вкусный, определили эксперты нашего рейтинга.
Экспертная дегустационная комиссия:
Председатель - Валентин БАРАНОВСКИЙ, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Дмитрий ЛАНТРАТОВ, начальник отдела продовольственных ресурсов управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Инна КРАСИЛЬНИК, начальник отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Екатерина ВАРГАНОВА, главный специалист отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска.
Лидер нашего рейтинга - творожок марки «Первый вкус». Продукт из Челябинской области стал эталонным, потому что имел однородную консистенцию, молочно-кремовый цвет, достаточное количество равномерно распределенного изюма, умеренно сладкий вкус и приятный аромат, характерный для кисломолочных продуктов с легким оттенком ванилина.
Несмотря на небольшую удаленность производителя от Челябинска (минимум затрат на перевозку), творожная масса от «Первого молочного комбината» - наиболее дорогой образец. Стоит ли переплачивать за качество, решать потребителю. Как сказал об этом продукте наш эксперт Валентин Барановский, «чистенький вариант: незамороженный и без консервантов».
На втором месте сразу два конкурсанта - Parmalat и «Благода». Бренд из Свердловской области с иностранным названием Parmalat представил образец с завышенным порогом сладости. Белая, крупитчатая, неоднородная масса плохо держит форму, содержит много влаги. Продукт из Башкортостана «Благода» при заявленных 20 процентах жирности имеет сомнительно белый цвет, очень сладкий вкус и незначительное количество изюма. В составе заявлен ароматизатор, идентичный натуральному.
На третьей позиции - творожок из «Простоквашино». Адрес этой раскрученной деревеньки на этот раз оказался в Перми. Массовая доля жира в продукте - 4,5 процента, изготовлен на основании ТУ. В составе - консервант. Образец творожной массы изготовителя имеет молочно-желтый цвет, чрезмерно сладкий вкус и незначительное количество изюма. Консистенция массы однородная и влажная (сыворотка отделена от продукта). Это свидетельствует о нарушении условий хранения, в результате произошло расслоение.
Аутсайдером рейтинга стал творожок с изюмом «Божья коровка». Состав продукта перечеркивает свое название. В самом бюджетном образце содержится: творожный продукт, а не творог, растительный жир, сливочно-растительный спред, сухая сыворотка, стабилизатор, консервант…
Неоднородная, крупитчатая масса имеет приторный вкус и содержит мало изюма. На упаковке товара изображена божья коровка. Это яркое насекомое является международным символом лактулозы и ассоциируется с натуральным качественным продуктом. Случайно ли это совпадение, неизвестно, но производителю самого невкусного, хотя и дешевого, продукта есть над чем работать.
Инфографика Сергея Сафьянова
Внимание!
Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве