Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Проезд в купейных вагонах в следующем году подорожает незначительно

14.10.2013
Цена плацкарта, вероятно, подрастет на десять процентов.

Проезд в купейных вагонах в следующем году подорожает незначительно. Рост цен будет существенно ниже уровня инфляции (она колеблется в пределах пяти-шести процентов). Цена плацкарта, вероятно, подрастет на десять процентов.

Скорость влияет на зарплату

Такие планы озвучил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, отметив, что окончательного решения по пассажирским тарифам пока не принято. Однако, по его словам, цена билета в купе почти достигла рыночного максимума и впредь существенно не изменится. Рост цен на проезд в плацкартных вагонах произойдет постепенно в течение года. Тем самым сгладится негатив от повышения тарифной нагрузки.

Железнодорожники признают: пассажиры все чаще предпочитают поездам самолеты и автобусы. Клиентов работники стальных магистралей стремятся удержать, расширяя перечень услуг. Например, с января этого года действует система, позволяющая билеты в купе, а также в «СВ» и «Люкс», покупать по принципу «чем раньше, тем дешевле».

- Цена билета, купленного за 45 суток до отправления, обойдется на тридцать процентов дешевле его полной стоимости, - поясняет первый заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании Владимир Каляпин.

По данным «ФПК», каждый пятый билет на поезд приобретается через Интернет или электронные терминалы.

- Мы разработали технологию, которая даст возможность вернуть купленный проездной документ через сайт «Российских железных дорог», - информировал В. Каляпин. - А услуга электронной регистрации позволяет произвести посадку в поезд по электронному билету без оформления его на бланке. Проводнику достаточно показать распечатку билета на принтере и паспорт.

Есть привилегии и для клиентов банков. Например, программа «РЖД-бонус» поможет накопить на бесплатную поездку. Причем с нынешнего года сделать это можно, не только регулярно садясь в поезд, но и рассчитываясь за товары и услуги картой «РЖД-виза», выпущенной совместно с ВТБ-24.

Идея на десятилетия вперед - развитие скоростного движения. Причем как между отдаленными друг от друга мегаполисами, так и внутри агломераций. По данным специалистов РЖД, покрывать расстояние от 300 до 1000 километров - удел железнодорожников. По крайней мере, именно здесь поезд выдерживает конкуренцию у других видов транспорта, принося перевозчику прибыль. И не только ему.

Подсчитано: наличие в регионе регулярных скоростных поездов способствует увеличению средней зарплаты его жителей в полтора раза. Дело в том, что скорость передвижения позволяет работать в областном центре даже жителям отдаленных от мегаполиса поселков.

Первого вице-президента «РЖД» Александра Мишарина вдохновляет опыт Рима. Пассажирские составы отправляются с интервалом в семь минут и практически заполнены. Большую часть пассажиров составляют представители бизнеса и отправляющиеся на отдых семьи.

Отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции по случаю юбилея компании, Мишарин подтвердил планы организации скоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом. Произойдет это к 2030 году. Речь идет о челябинском ответвлении высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург, первая очередь которой (если все пройдет гладко) может появиться уже к 2018 году.

Александр Мишарин высоко оценил потенциал Челябинского металлургического комбината в качестве одного из поставщиков (наряду с Новокузнецким гигантом) высокопрочных рельсов В РЖД рассчитывают, что оба предприятия уже в следующем году выйдут на проектную мощность. Тогда рельсов для скорости хватит с лихвой. Пока их приходится покупать в Японии.

А денег-то хватит?

Между тем железнодорожников больше беспокоит не столько пассажирский комплекс, сколько уровень тарифа на грузовые перевозки. Правительство тариф стремится заморозить, на что президент «РЖД» Владимир Якунин реагирует довольно нервно.

- По сути, речь идет не о замораживании, а о снижении тарифа, - подчеркивает он, ссылаясь на инфляцию.

По словам Якунина, в экономический рост (именно для него правительство ограничивает тарифные аппетиты монополистов) ОАО «РЖД» стабильно вкладывает 1,7 процента. А сдерживание тарифа может уменьшить эту долю на две-три десятых.

Добавляет неприятностей транспортникам и предложение Минэкономразвития отказаться от индексации зарплат железнодорожников в следующем году. В профсоюзе в связи с этим не исключают акций протеста на транспорте. Правда, подчеркивают, что протестовать железнодорожники если и будут, то аккуратно, не прибегая к забастовкам.

Владимир Якунин к идее Министерства экономики относится «с сожалением», но надежды на государство как главного акционера «РЖД» не теряет:

- Запомнилась фраза президента, которую он произнес на встрече с энергетиками в Кемерово после разговора о заморозке тарифов: «Не дело решать проблемы отраслей за счет железной дороги», - процитировал Якунин. - И эти слова в полной мере касаются зарплаты железнодорожников. Если она замораживается по России в целом, тогда мы все в одинаковых условиях. А если рост зарплаты и тарифов приостанавливается только в РЖД, то это, как минимум, экономически не обоснованно и социально несправедливо.

Возникает, впрочем, главный вопрос: насколько велик риск, что на преобразования инфраструктуры железнодорожникам не хватит денег. Соответственно вложенные в их проекты средства фонда национального благосостояния пропадут зря. Оценивать степень такого риска в присутствии журналистов В. Якунин не стал.

Комментарии
Комментариев пока нет