Кризис "очистит" авторынок

Кризис "очистит" авторынок

По наблюдению специалистов, за последние два месяца финансовый кризис тяжелой дубиной опустился на российскую промышленность и банковскую систему. Затронул он и автомобильный рынок. По некоторым данным, число продаж у сетей сократилось до 40%.

На это известие сразу же отреагировали жители региона. Согласно опросам общественного мнения, только 22% респондентов согласны прямо сейчас купить новый автомобиль. 24% для покупки личного транспорта будут вынуждены воспользоваться кредитом. Остальные 54% опрошенных решили воздержаться от решительных действий и дождаться снижения цен.

В то же время автодилеры уверяют, что ждать скидок не стоит. Только за последние девять месяцев этого года в области продали 80 тысяч новых автомобилей. По сравнению с этим же периодом прошлого года прирост составил 40%. Поначалу цифры вызывали оптимизм. Однако уже к сентябрю многие продавцы почувствовали на себе дыхание кризиса. Объемы продаж стали снижаться.

- В этом месяце мы потеряли примерно 10% возможных доходов, - говорит исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. - Такая статистика прослеживается по большинству дилерских салонов. Однако положение нельзя назвать критичным. Автоцентры не пустуют, люди покупают машины даже за наличный расчет.

В свою очередь местные представители французского концерна «Рено» уверяют, что южно-уральский рынок не удовлетворен, а спрос на самые бюджетные модели превышает возможности заводов-производителей.

Некоторые представители автомобильного бизнеса считают, что большую роль в снижении продаж играет так называемый психологический фактор. Человек сомневается в завтрашнем дне и, как следствие, перестает потреблять, вкладывать деньги. Соответственно, такое поведение, по мнению дилеров, только усугубляет кризис.

- Один совет: если есть деньги, то лучше покупать машину, если их нет, то лучше не покупать, - продолжает Александр Рулевский. - Но рассчитывать на то, что автомобили станут дешевле, не стоит. Судя по нашим наблюдениям, 54% опрошенных надеются на то, что мы выйдем на 2009 год с большими складскими остатками. И, как следствие, будем вынуждены уменьшать цены. Но складских остатков в этом году будет очень мало, так как производители снизили объемы производства. А при уменьшении объемов себестоимость одного автомобиля увеличивается.

Не так давно специалисты американского автопроизводителя «Дженерал Моторс» назвали примерные сроки полного восстановления автомобильного рынка. В Европе это произойдет не менее, чем через пять лет. В нашей же стране этот процесс пройдет быстрее - за три года. Однако в кризисе есть и свои положительные моменты. Прежде всего произойдет оптимизация работы дилеров. На работу будут нанимать исключительно профессиональных техников. Появятся новые аттестации и более строгий отбор. На областном рынке станет меньше игроков. Те, кто надеялся на дикие прибыли от продажи автомобилей, просто уйдут. По словам коммерческого директора автоцентра «Сатурн» Ирины Мещеряковой, доходность у такого бизнеса невысокая, и вскоре Россия выйдет на европейский уровень от двух до пяти процентов прибыли.

- Не стоит нагнетать обстановку, - заключает Александр Рулевский. - Да, упадут продажи. Произойдет рационализация производства. Останутся профессионалы. Будет смена на дилерском рынке. Возможно, выживут не все. Но никуда не денется сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Некоторые перестанут строить эти огромные салоны - стадионы. Ведь они возводятся не от хорошей жизни - это зарубежные стандарты, и мы обязаны им соответствовать. У нас в Челябинске на сегодняшний день крупнейший дилерский центр «Тойота» в Европе. Но наш рынок не готов к таким большим объемам автомобилей этой марки. Производителю придется изменить отношение к дилерам, которые лучше знают, на что рассчитан рынок.

Не вызывают оптимизма и банки. Уже сейчас многие из них без объяснения причин отказываются давать автокредиты. В то же время согласно официальной статистике Челябинская область лидирует по количеству автомобилей, проданных в кредит.

- Это показывает полную зависимость наших потребителей от банков, - уверен коммерческий директор ООО «Автоцентр «Юрма» Владимир Прикопьев. - Понятно, что покупателей будет меньше. У нас промышленная и металлургическая область. По ним кризис ударил очень сильно. Зарплаты упали. Людям приходится распрощаться с мечтой. Но отчего проблемы у банков? Да потому что они кредиты раздавали за два документа. Кризис оздоровит финансовую обстановку и отделит тех, кто реально может позволить себе кредит, от шарлатанов. Потребитель должен будет подходить к кредиту более ответственно.

Фото отсюда

VK31226318