Кольцо вокруг Челябинска

Кольцо вокруг Челябинска

Завтра открывается вторая очередь кольцевой автомобильной дороги «Обход Челябинска». Накануне открытия трассы ее осмотрел наш корреспондент.

Автомобильная трасса «Обход Челябинска» строится в три этапа. Первый участок - от дороги Вахрушево-Горняк до дороги Копейск-Березово протяженностью более 14 километров - был введен в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Теперь же настал черед второго участка - от автомобильной дороги Копейск-Березово до автотрассы М-36 Челябинск-Троицк до границы с Республикой Казахстан.

С погодой для «обкатки» новой магистрали нам не повезло. Льющий как из ведра дождь и пронизывающий ветер отнюдь не способствовал качественному осмотру трассы.

Преодолев участок дороги Челябинск-Троицк до поворота к поселку Октябрьский, заезжаем на пока еще не функционирующий мост. Уже завтра по нему пойдут автомобильные потоки. Пока же он, если не считать, дорабатывающую здесь последние часы дорожную технику, абсолютно пуст. Встречается техника и на других участках новой магистрали. Огромные экскаваторы выкапывают лишние сигнальные столбики. Дорога здесь хорошая. Ни тебе трещин, ни выбоин. Вопрос в том, долго ли она пробудет в таком состоянии…

Бросается в глаза то, что автомобильные знаки с названием и указанием населенных пунктов не висят на столбах, а пока только лежат на земле, однако в ближайшее время и они займут законные места на обочине.

- Все работы будут закончены непосредственно к открытию дороги, - говорит директор ООО «Автодорстрой-1», подрядчика автомобильной дороги, Алексей Блинов. - Кстати финансирование трассы прошло уже в феврале, поэтому строить ее пришлось в сжатые строки. В этом нам серьезно помогли «Мостоотряд-16, «Мостоотряд-82», ЗАО компания «Северная», а также Еманжелинское ДРСУ.

По словам Алексея Блинова, все асфальтные работы удалось закончить еще в сентябре. Сейчас же завершается последний этап - установка барьерного ограждения, кстати, его здесь порядка 20 километров, а также восстановление леса и земли.

- Особых трудностей во время строительства не было, - отмечает заместитель начальника «Мостоотряда-82» по экономике Владимир Кошман. - Мосты и путепроводы строим уже не первый год, на объектах у нас работают высококвалифицированные прорабы, так что даже находясь в цейтноте, не сомневались - успеем во время.

Этот участок дороги протяженностью 29 с половиной километров имеет II техническую категорию, - рассказывает главный инженер ОГУП «Челябинскавтодор» Татьяна Спицына.

- Он включает в себя три путепровода, а также несколько транспортных развязок.

Сметная стоимость строительства объекта составила один миллиард 365 миллионов рублей, из которых большая часть, а точнее один миллиард и 21 миллион - средства из областного бюджета. Остальные 322 миллиона - из федерального.

По словам Татьяны Спицыной, при строительстве автодороги были применены новые технологии. К примеру, на заболоченных участках на всю ширину земляного полотна применялось устройство защитно-дренирующей прослойки из геотекстильного материла «Дорнит». Кроме того, при строительстве земляного полотна были использованы горелые породы отвалов бывших шахт. Кстати, эта технология позволила ликвидировать отвалы горелых пород существенно улучшила экологическую обстановку и ландшафт местности.

При строительстве искусственных сооружений применялся высококачественный гидроизоляционный материал нового поколения «Мостопласт», специально разработанный для гидроизоляции мостов, путепроводов и туннелей.

Вообще автомобильная трасса «Обход Челябинска» будет важным связующим звеном между трассами федерального значения М-51 «Байкал», М-36 «Челябинск-Троицк-граница Республики Казахстана и м-5 «Урал».

Общая протяженность кольцевой дороги вокруг Челябинска - 139, 51 километр, из которых 110 километров уже построено.

Ввод в эксплуатацию восточного обхода Челябинска, который намечен на завтра, сократит пробег транзитного транспорта в общей сложности на 55 километров.

Строительство этой части дороги «Обход Челябинска» выведет транспортные потоки на Курганское направление. Благодаря тому, что транзитные перевозки будут выведены за пределы городской черты, значительно улучшится экологическая обстановка в столице Южного Урала.

В следующем году планируется ввести в эксплуатацию к транспортную развязку «полный клеверный лист» в разных уровнях на пересечении «Обхода Челябинска» с автомобильной дорогой М-51- «Байкал». Сметная стоимость объекта составит 491 миллион рублей.

Нужна ли Челябинску кольцевая автодорога?

Михаил Кильченко, автомобилист-любитель:

- Лично я в этой дороге необходимости не вижу. Но это потому, что я не так часто езжу по области и мне кольцевая особо не нужна.

Владимир Дорофеев, дальнобойщик:

- Считаю, такая дорога необходима, она сможет существенно разгрузить транспортные потоки, позволит не заезжать без необходимости в Челябинск. Очень удобно, когда рядом с каким-либо крупным городом есть такая окружная магистраль.

VK31226318