На автобусе — по рельсам

На автобусе — по рельсам

На ЮУЖД поступил новый современный пассажирский состав, который будет курсировать между Челябинском и Верхним Уфалеем.

Путь от Челябинска до Верхнего Уфалея не близкий — без малого 200 километров. Времени на дорогу уходит немало. Особенно трудно приходится пенсионерам, которые ездят в областной центр навестить родных или по каким-либо иным делам. Теперь это путешествие будет для них проще и приятнее. На Южно-Уральскую железную дорогу прибыл современный рельсовый автобус производства Мытищинского вагоностроительного завода. Он представляет собой небольшой, состоящий из трех вагонов, поезд. В голове и хвосте располагаются кабины машиниста.

Новый состав отличается от обычных более мощным дизельным двигателем и плавным ходом. Но главное, что он может курсировать даже по неэлектрифицированным участкам и преодолевать расстояние в 600 километров без дозаправки. При этом локомотив способен развивать по истине крейсерскую скорость — порядка 120 километров в час.

Как рассказала ведущий специалист сектора по работе со СМИ ЮУЖД Мария Селиванова, в новом поезде созданы максимально комфортные условия как для пассажиров, так и для персонала. В обоих головных вагонах установлены туалеты, в кабине машиниста имеется кондиционер и табло ввода информации. Кроме того, новый транспорт обладает высоким уровнем безопасности: каждый из трех вагонов оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. Общая вместимость поезда — 224 человека, по 76 в вагоне.

Новый поезд проходит ходовые испытания и в ближайшее время выйдет на маршрут. Планируется, что рельсовый автобус заменит обычные пассажирские поезда, курсирующие сейчас между Челябинском и Верхним Уфалеем. По словам Марии Селивановой, ввод его в эксплуатацию позволит освободить и перебросить на другие участки дороги 14 вагонов и два тепловоза, что сэкономит для магистрали около восьми миллионов рублей.

Какое время займет путь от Челябинска до Верхнего Уфалея при поездке на новом рельсовом автобусе, какой будет стоимость билетов, пока неизвестно. В пресс-службе ЮУЖД отметили, что ни тарифы, ни график с расписанием движения новых поездов еще до конца не разработаны. Но одно все-таки можно сказать наверняка: благодаря появлению на этом направлении рельсового автобуса пассажиры теперь смогут добираться на север области быстрее, чем раньше.

Кстати, по ветке Челябинск—Верхний Уфалей будут курсировать не один, а два рельсовых автобуса. Второй состав РА2 поступит в распоряжение дороги в ближайшее время. Конечно, его сначала тоже ждет обкатка. Но в любом случае, заверили в ЮУЖД, он успеет выйти на маршрут до конца нынешнего года. Два рельсовых автобуса, приобретенные в рамках реализации программы обновления подвижного состава, обошлись дороге в 192 миллиона рублей.

Рельсовый автобус Челябинск—Верхний Уфалей не первый на Южно-Уральской магистрали. Два года назад, в декабре 2006 года, в Челябинске начал работать РА1 — городской экспресс, который связал железнодорожный вокзал с одним из наиболее удаленных районов мегаполиса — поселком Шагол. А летом прошлого года Свердловская железная дорога пустила такой же рельсовый автобус РА2 по маршруту Челябинск—Екатеринбург. Благодаря запуску этого состава время в пути между двумя уральскими мегаполисами сократилось до четырех часов.

VK31226318