С запада на восток в «беспробковом» режиме
Строительство развязки на Братьев Кашириных, на участке от улицы Кирова до Российской, началось летом 2008 года.
Фото - Владимир Григорьев
Проектом предусмотрены три очереди. Первая — возведение нового моста через Миасс на Братьев Кашириных с эстакадной частью, а также строительство двух съездов №1 и 2 с подходами и подпорными стенками. Завершение этой части работ обеспечит движение автотранспорта от перекрестка Кирова и Братьев Кашириных на улицы Труда и Российскую с выездом на ул. Свободы. Вторая очередь — возведение съездов №3, 4 и 5. В рамках заключительной очереди будет построен второй мост с эстакадной частью и подпорными стенками.
Объект финансируется из трех бюджетов: федерального, областного и городского. Общая стоимость — около шести миллиардов рублей. За прошедшие с начала строительства полгода мостоотрядом №16, генеральным подрядчиком объекта, было освоено 670 миллионов рублей.
— Сейчас мы идем с опережением графика примерно на полгода, — говорит начальник мостоотряда №16 Константин Морозов. — Если изначально самую главную очередь планировалось завершить к 2011 году, то теперь при условии сохранения существующего финансирования эти сроки могут быть сдвинуты на середину 2010 года.
Сейчас строительство идет только на свободном от построек левом берегу реки Миасс. Здесь ведутся буровые работы, устанавливаются опоры. На правом же берегу находятся разные технические сооружения, а также два жилых дома. В настоящий момент здесь продолжается подготовка строительной площадки. Все мешающие будущей развязке постройки вскоре пойдут под снос. С этим, по словам заместителя главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимира Алейникова, проблем возникнуть не должно.
— Постройки будут демонтированы, а людей из ветхоаварийных домов переселят в нормальные квартиры, — поясняет Владимир Георгиевич.
Михаил Юревич увиденным остался доволен.
— Эта развязка очень важна для нашего города, — считает мэр. — Ее строительство является серьезным этапом в создании первого транспортного кольца вокруг центральной части Челябинска, которое обеспечит непрерывное движение от улицы Кирова до Российской. А возведение еще одной развязки на улице Чайковского, которая выйдет на Механическую, позволит машинам двигаться с запада на восток в «беспробковом» режиме.
Михаил Юревич призвал строителей сделать так, чтобы по новому мосту вместо временного металлического, у которого заканчивается срок эксплуатации, горожане смогли ездить уже летом следующего года.
В своем законченном виде строящийся на Братьев Кашириных виадук будет представлять собой современную развязку с пропускной способностью более девяти тысяч машин в час и протяженностью (со всеми съездами) более семи километров.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве