Истратили деньги? Представьте акт!

Истратили деньги? Представьте акт!

Собственники жилья не желают оплачивать бездействие управляющей компании.

Жильцы дома № 11 по улице Советской Армии города Южноуральска Николай Карасев и Ираида Короткова больше месяца изучают Жилищный кодекс, пытаясь разобраться в возникшей у них ситуации. Они уверены: руководство управляющей компании превышает должностные полномочия и незаконно берет с жильцов денежные выплаты.

Доверяй, но проверяй

В 2006 году жильцы дома на своем собрании выбрали себе управляющую компанию. Сделать это как можно оперативнее их вынуждали обстоятельства: здание дома не новое, оно давно требует ремонта. В течение нескольких лет в подвале протекает бойлер, от постоянной сырости оседает фундамент и в нем появляются трещины, в плохом состоянии стояки отопления в квартирах жильцов.

Старшим по дому на том же собрании избрали Николая Карасева. Одно время он работал в отделе городского хозяйства ведущим специалистом по тарифам, поэтому в жилищных проблемах разбирается.

Два года управляющая компания бездействовала, а в июле 2008-го вновь состоялось общее собрание жильцов. Оно проводилось по предложению руководителя уже новой управляющей компании ООО УК «Жилсервис+» Надежды Лукинской. Она предлагала собственникам жилья выбрать в качестве управляющей компании именно ее фирму.

- Мы поставили ей условие: выберем вас только в том случае, если замените бойлер на новый тепловой пункт, укрепите дверь в подвале и повесите новый замок (старый сорвали, и дверь в подвал была постоянно открыта), - рассказывает Николай Карасев. - Руководство управляющей компании с этими условиями согласилось.

Деньги для замены бойлера на тепловой пункт, по словам самой Надежды Лукинской, были. За полгода на лицевой счет дома поступило 129 тысяч рублей (отчисления от платежей, арендная плата за использование подвального помещения и т.д.). Жильцы дома настаивали, чтобы эти средства в первую очередь пошли на замену теплопункта, поскольку он давно находится в аварийном состоянии.

В свою очередь руководство управляющей компании предложило жильцам подписать договор на капительный ремонт дома. Собственники жилья в протоколе общего собрания наметили рассмотреть вопрос о капитальном ремонте общего имущества дома для участия в федеральной программе. Однако договор решили не подписывать до тех пор, пока управляющая компания не выполнит поставленные жильцами условия.

Но работа по замене теплового пункта не была даже начата. И когда Николай Карасев вновь обратился в управляющую компанию, ему сообщили: указанная ранее сумма (129 тысяч рублей) уже израсходована на замену вентилей и другие ремонтные работы.

- Они утверждают, будто деньги были потрачены на ремонт, но я как старший дома не принимал никаких работ и не подписывал акты. Не делали этого и представители домового комитета, - недоумевает Николай Витальевич. - В управляющей компании мне не смогли представить акты выполненных работ. Куда же делись наши деньги?

Деньги вперед

С октября прошлого года жильцы дома стали получать счета-извещения об оплате коммунальных услуг, в которых появилась дополнительная графа «Капитальный ремонт» (хотя договор на проведение капитального ремонта дома с управляющей компанией до сих пор не заключен). Ежемесячные суммы по каждой квартире составили в среднем 200 рублей. Многие жильцы, не обратив должного внимания на появление новой графы, оплатили счета.

- На наш вопрос, почему взимаются денежные суммы на проведение капитального ремонта, в управляющей компании сослались на то, что в протоколе от 7 июля 2008 года мы зафиксировали желание участвовать в федеральной программе, - говорит Николай Витальевич. - Но ведь это не юридический документ, на основании которого можно взыскивать деньги! Мы и теперь не против участия в федеральной программе, но замена теплопункта, по нашему мнению, на данный момент - более важный вопрос.

Не желая больше терпеть самоуправство и не получив от управляющей компании ответы на волнующие их вопросы, 23 декабря прошлого года жители дома подали заявление в прокуратуру города с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Прокурор города Лидия Воронина направила в адрес руководителя ООО УК «Жилсервис+» Лукинской письмо следующего содержания:
«Направляется в ваш адрес для проверки заявление жильцов дома № 11 по улице Советской Армии. О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителям и в прокуратуру города в срок до 10.01.2009 года».

Копия этого документа была отправлена и жильцам дома. Ираида Короткова, представитель домового комитета, - подполковник милиции в отставке. Всю жизнь проработав в отделе внутренних дел, она изнутри знает всю процедуру рассмотрения жалоб. И ответом прокуратуры была поражена.

- К сожалению, мы не увидели прокурорского реагирования, - говорит Ираида Николаевна. - Прокуратура - надзирающий орган, ее сотрудники обязаны были провести проверку. А вместо этого они обязали управляющую компанию рассмотреть наше заявление, то есть разобраться самим с собой.

Вопросы без ответов

В срок до 10 января 2009 года (как было указано в письме) ни прокуратура, ни управляющая компания не дали жителям никакого ответа. Встреча представителей домового комитета со специалистами управляющей компании состоялась лишь девять дней спустя, 19 января. Но и на ней не удалось получить ответы на все вопросы.

- На встречу пришли специалисты среднего звена, которые, видимо, не располагали информацией в полном объеме, чтобы решить все волнующие нас проблемы, - рассказывает Ираида Николаевна. - Не присутствовал ни директор управляющей компании, ни его заместитель, ни юрист.

Тем не менее в протоколе общего собрания зафиксировано, что управляющая компания обязуется вернуть денежный сбор за капитальный ремонт, начисленный за три последних месяца 2008 года. Комитетом были выдвинуты претензии по обслуживанию жилья: невыполненный ремонт бойлерной, стояков отопления и работа по закрытию подвальных дверей.

Еще одно условие - предоставление собственникам жилья документации по содержанию и текущему ремонту дома с предоставлением актов выполненных работ. В случае выполнения всех выдвинутых требований домовой комитет согласен рассмотреть новый проект и условия договора на капитальный ремонт.

Кстати, директором управляющей компании теперь стал другой человек - Юрий Ланских. О том, куда ушла его предшественница Надежда Лукинская, жильцам ничего не известно. А между тем к ней у них накопилось наибольшее количество вопросов.

Юрия Анатольевича на собрании представителей домового комитета не было, поэтому я захотела пообщаться с ним лично. Вот как он прокомментировал сложившуюся ситуацию:

- Состоялось собрание, жильцы высказали свои претензии. Мы сделаем перерасчет. И не надо было им обращаться в газету, просто пришли бы к нам и побеседовали. Раз отказались от капитального ремонта - это их дело. По просьбе представителей домового комитета мы предоставим им акты выполненных работ. Юрий Анатольевич, правда, не указал точные сроки предоставления этих документов.

В прокуратуре города тоже не смогли порадовать какими-то результатами.

- Проверка еще не окончена, - сообщила прокурор Лидия Воронина. - Для разрешения жалобы установлен месячный срок с момента подачи заявления. Жильцы получат ответ в установленные законом сроки.

Жители дома готовы ждать, но отступать не намерены.

- Мы посмотрим, будет ли в квитанциях за январь перерасчет, представят ли нам акты выполненных работ с подписями старшего по дому или других жильцов, - говорит Николай Карасев. - По имеющейся у меня информации, в аналогичной ситуации оказались и жильцы других многоквартирных домов нашего города.

Евгения КОПЫЛОВА

VK31226318