Новости

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Змейка на льду

29.01.2009
Особенности нашей зимы делают необходимыми для водителя не только уроки вождения по городу, но и подготовку в условиях скользкой дороги. Последнему, к сожалению, в автошколах учат только теоретически. Справляться с заносами можно научиться либо на практике, подвергая на городских дорогах свой авто и себя опасности, либо на специальных курсах в искусственно созданных условиях.

Вы закончили летом автошколу, благополучно откатались осенью, но вот асфальт подморозило и машину понесло. Особенности нашей зимы делают необходимыми для водителя не только уроки вождения по городу, но и подготовку в условиях скользкой дороги. Последнему, к сожалению, в автошколах учат только теоретически. Не появился такой пункт и в новой программе. Справляться с заносами можно научиться либо на практике, подвергая на городских дорогах свой авто и себя опасности, либо на специальных курсах в искусственно созданных условиях.

Каждый год та или иная школа проводит ледовый курс. Этой зимой водителей учат управлять автомобилем на льду в Челябинской школе спецподготовки (260-12-00). Мы побывали на одном из занятий, которое дал автомобилистам специалист контраварийной подготовки Сергей Новокшонов.

У стадиона ЧЭМК, превратившегося в каток, выстроилось пять автомобилей. За рулем — женщины и мужчины. Инструктор, балансируя по льду, расставляет на стадионе ярко-оранжевые конусы — выкладывает трассу для учеников. Автомобили срываются с места и начинают ездить друг за другом по кругу, выполняя различные упражнения (змейка, поворот с заносом), объезжая конусы. Все это напоминает фигурное катание для автомобилистов. Машины кружатся, как в вальсе, поворачивают на 360 градусов. Кого-то понесет — конусы сбиты.

— Пусть лучше здесь, в безопасных условиях, водители допустят ошибки, — говорит Сергей Викторович. — Люди, привыкшие ездить по асфальту, оказываясь на скользкой дороге, не знают, как справиться с ситуацией, теряют контроль над автомобилем, не могут сразу применить на практике то, что хорошо знают теоретически. Зимний курс контраварийной подготовки учит езде по льду.

Многие называют контраварийный курс экстремальным вождением. Но такое определение скорее подойдет тем пируэтам, что выделывают молодые водители на площадке недалеко от памятника Курчатову. А на стадионе, наоборот, экстремальных ситуаций стараются не допускать.

Чем курс полезен

Благодаря контраварийной подготовке у водителя вырабатываются навыки, позволяющие в критической ситуации сохранять контроль над автомобилем, прогнозировать возможную потерю управляемости. Водители к тому же становятся осторожнее, избегают критических ситуаций.

— Приходя первый раз на занятие, люди думают, что научатся справляться с любым заносом, а потом на практике убеждаются, что раз на раз не приходится, — комментирует инструктор.

Большую роль играет и психологический фактор. Неподготовленный водитель, попадая в сильный занос, пугается, воспринимает ситуацию как неуправляемую. Водитель, прошедший ледовую подготовку, знает, что автомобиль можно вывести из заноса, он способен быстро принимать решения. Для преодоления страха и умения действовать адекватно в сложных условиях на курсах ученики проходят упражнения полицейский разворот (на 360 градусов), езда с неожиданными препятствиями.

— Навыки, приобретенные на ледовой подготовке, могут пригодиться водителям не только зимой, но и летом, когда дорога скользкая от дождя и грязи, — советует Сергей Викторович.

Для кого предназначен курс

— На курсы приходят и те, кто сейчас учится в автошколе и еще не получил права, и те, кто за рулем по 20 лет, — рассказывает инструктор. — Вот женщина второй день за рулем: попала в занос, испугалась и сразу пришла к нам. Но наиболее оптимальный водительский стаж для прохождения контраварийной подготовки — один год.

Особенности подготовки

На курсах ждут учеников с личным автомобилем. Не потому, что жалко автомобили автошколы. Ученикам важно научиться управлять в сложных ситуациях именно своим автомобилем. От типа авто даже зависит длительность курса: одни авто более устойчивы, другие менее, одни быстрее попадают в занос, другие плохо в нем управляемы. Задний привод, передний привод, полный привод, современные иномарки, хорошо оснащенные электроникой, — вот линейка от сложного к простому. Длительность курса зависит, конечно, и от навыков водителя. В среднем курс состоит из пяти занятий, общая стоимость — 5 000 руб. Ученикам выдается сертификат о прохождении контраварийной подготовки.

Комментарии
Комментариев пока нет