Мансарда-пионер

Мансарда-пионер

Внешний вид и состояние пятиэтажки № 23 по улице Агалакова до «мансардного» ремонта оставляли желать лучшего: проводка искрила, батареи — в стенах, квартиры — холодные. Теперь фасад «хрущевки» обновлен, как и бойлерная система, радиаторы выведены из стен, окна — пластиковые, балконы — в стекле. Подъезд отремонтирован и снабжен железной дверью и домофоном. Проблема со старой кровлей решена, можно сказать, навсегда. Заменены все инженерные коммуникации, которые не придется теперь чинить еще лет 30. Таковы первые итоги проекта «Мансарду — за капитальный ремонт», который уже не первый год продвигают челябинские власти. «Пионером» стала компания «Росторгстрой».

— Этой фирме пришлось очень долго не только проходить все необходимые инстанции, госэкспертизу, но и уговаривать жильцов, ведь по закону необходимо стопроцентное согласие, — рассказывает пресс-секретарь первого вице-мэра Челябинска Дмитрий Еремин. — Когда это удалось, прошла большая документальная работа, да и в ходе строительных работ многое постигали на практике. Но дом сдан, принят, все в порядке.

Новенькая мансарда — это восемь двухуровневых квартир со свободной планировкой. При желании их несложно «переконструировать». Кровля — из металлочерепицы, внутри — отделка деревом. Четыре квартиры уже куплены и заселены, свежеиспеченные владельцы — счастливы. Капремонт дома и строительство мансарды обошлось фирме в 20 миллионов рублей. По словам Дмитрия Еремина, рентабельность пилотного проекта — нулевая. Зато в следующих подобных проектах за фирму-пионера готова поручиться и поддержать городская администрация.

Цены на мансардное жилье по идее должны быть демократичнее, нежели в новостройках — все-таки используются более легкие материалы (это оправдано и технически), менее затратные, да и фундамент старый. Но стоимость «надквартир» строители почему-то скрывают. Возможно, причина в нынешней нестабильной ситуации — скорее всего, цены собираются снижать, но опасаются недовольства жильцов, которые уже заселились. А кризис, как говорится, имеет место в «мансардном» бизнесе: вслед за проданными квартирами уже оформлялись документы на остальные четыре — в ипотечный кредит, но в связи с экономическим спадом людям пришлось отложить покупку жилья.

«Старым» жильцам обновление дома представлялось более кардинальным. Правда, реальность от мечты отличается несильно, так что люди не жалеют, что участвовали в проекте. Сейчас сотрудники «Росторгстроя» уговаривают включиться в него и соседние дома. Дело продвигается: в одном доме достигнуто почти стопроцентное согласие: только один жилец против, в другом — несколько. Каковы причины отказа? В основном отмахиваются: «просто не хотят». По мнению жильцов дома на Агалакова, 23, не хватает активиста-организатора — старшего по подъезду, как у них.

О своем желании включиться в «мансардные» инвестиции в Челябинске заявили уже несколько строительных фирм, но везде главная задача и препятствие — достичь полного согласия жильцов. Многие пока предпочитают посмотреть на опыт дома-пионера.

VK31226318