Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Где же свет в конце тоннеля?

18.02.2009
Ситуация с челябинским метрополитеном напоминает известную басню Крылова про лебедя, рака и щуку и игру «Слабое звено». Непонимание между заказчиком и генподрядчиком тормозит строительство подземки.

Тотальное непонимание между заказчиком и генподрядчиком тормозит строительство челябинского метрополитена.

Где же свет в конце тоннеля?

Cитуация с челябинским метрополитеном - первой пусковой линией «Комсомольская площадь - Проспект Победы» - напоминает помесь известной басни Крылова про лебедя, рака и щуку с игрой «Слабое звено». В ролях - заказчик-застройщик «МУП «Челябметротрансстрой» («ЧМТС»), генеральный подрядчик ОАО «Челябметрострой» («ЧМС») и проектировщик - институт «Челябдортранспроект» («ЧДТПИ). А областная власть в очередной раз ищет то самое «слабое звено». Осенью к строительству подземки собирались привлекать нового генподрядчика. На совете у первого вице-губернатора Владимира Дятлова в январе уже предлагалось сменить заказчика, руководство подрядчика и проектировщика.

Кто подводит команду?

В прошлом году губернатор Петр Сумин порекомендовал привлечь новых подрядчиков, провести конкурс поручил городу. В октябре конкурс состоялся, несмотря на то, что за день первый вице-губернатор Владимир Дятлов предложил подождать получения положительного заключения госэкспертизы на строительство «Комсомольской площади» и не расторгать контракт на генподряд с «ЧМС» как с генеральным подрядчиком на линии «Комсомольская площадь - Проспект Победы». Однако по закону муниципальные конкурсы можно отменять не менее, чем за пять дней, говорят в МУП «Челябметротрансстрой», и считают победителем московскую фирму «Ингеоком».

В январе текущего года прошло новое совещание при губернаторе, итоги которого вызвали новое возмущение со стороны заказчика: в протоколе говорится о «возможности» отстранения МУП «Челябметротрансстрой» от выполнения функций заказчика-застройщика, которые организация, как следует из документа, выполняла ненадлежащим образом. Ее руководство уверено, что это не так, что структуре приписывают какие-то не соответствующие ее профилю обязанности. Кроме того, протокол «рассматривает» возможность замены руководства генподрядчика и целесообразность выполнения проектных работ институтом «Челябдортранспроект».

- Представьте: у нас проекты и планы расписаны уже практически до 2017 года, и что будет, если мы сейчас начнем все это менять? - вполне резонно говорит юрист «Челябметротрансстроя» Егор Добрынин. - Если поменять и заказчика, и проектировщика - это, в первую очередь, огромный объем документации. Еще лет пять, не меньше.

Неконкретные индексы

С точки зрения представителей «Челябметротрансстроя», ситуация больше напоминает басню о собаке на сене:

- «Ингеоком» - зарекомендовавшая себя в области подземного строительства компания. Сейчас фирма заканчивает сооружение 460-метрового водоподводящего тоннеля в Турции, под проливом Босфор. Ингеокомовцы собирались использовать в строительстве челябинского метро свой тоннелепроходческий комплекс более высокого уровня, нежели «Ловатт». Финишной датой прохождения комплексом тоннелей первой пусковой линии и станции «Торговый центр» предлагали апрель 2010 года. Но на субподряд «Ингеоком» идти не согласны. И неудивительно - эта фирма строит в Москве транспортные эстакады, производственные объекты и метро, у нее - около десяти тысяч работников, между тем как у «ЧМС» их только 500. Возникает вопрос: так кто же у кого должен быть на субподряде?

Еще одно яблоко раздора - индексы (сметы на строительство метрополитена определены много лет назад, но с учетом меняющейся экономической ситуации ежеквартально индексируются). Заказчик не согласен с новым увеличением индекса на заработную плату. В итоге увеличение расходов бюджета на эту статью в «ЧМС» составило почти 50 процентов. Из прочих расчетов, за 2008 год по сравнению с 2007: стоимость погонного метра проходки тоннелей буровзрывным способом увеличилась на 28,3 процента, с применением тоннелепроходческого комплекса - на 48 процентов, и это - при сохранении прежних скоростей. В «ЧМТС» считают, что это способ «искусственного» увеличения осваивания бюджетных средств, которое в предыдущие годы у метростроевцев было низким. И, вдобавок, предоставляют официальные графики за несколько лет, из которых видно, что темпы работ генподрядчика резко снижались с каждым годом, исключая 2008. Злополучные индексы - одна из основных причин, по которым «трансстроевцы» пытаются расторгнуть контракт с «ЧМС» еще с 2005 года: по словам представителей «Челябметротрансстроя», в госконтракте нет «конкретики» - не указаны ни точные сроки выполнения работ, ни объемы финансирования, ни даже примерные индексы, за счет которых бюджетные суммы можно увеличивать едва ли не как угодно: «ни один генподрядчик сейчас не находится на таких сказочно льготных условиях. Получается, что им выгодно затягивать сроки, чтобы индексы росли и дальше».

Приостановку строительства на станции «Комсомольская площадь» из-за отсутствия заключения госэкспертизы и проектов в «ЧМТС» объясняют следующим образом. В 2000 году, когда составлялся контракт на генподряд ОАО «Челябметрострой» на первую пусковую линию («Комсомольская площадь - проспект Победы»), в документе указана не только чугунная отделка, но и железобетонная. Тогда можно было строить на основании этого указания. Но законодательство поменялось и потребовалась госэкспертиза, а на согласование требуется время. Вышло, что метро строили «неверно». Проект же вовремя не предоставил проектировщик - «Челябинскдортранспроект». К сожалению, получить комментарий в институте на момент публикации не удалось, но проектировщик может высказать свое мнение на сайте или страницах газеты.

Говорите точно, сколько взвесить

Претензий у организаций друг к другу накопилось немало. В «Челябметрострое» вздыхают: опять заказчик затевает скандал и разборки. Договоренности между структурами, которые, по идее, должны бы работать сообща и взаимно помогать - нет, это видно давно и «без очков». Главная интрига - в загадочных превращениях цифр: как и в прошлом году, в начале этого документы с планами по объемам работ, а, вернее, их трактовка, у обеих сторон снова разнятся. «ЧМС» «несогласно с тем планом и темпом работы, которые предлагает на первый квартал 2009 года заказчик, и со стороны общества этот план не подписан. У нас есть другой план, подписанный директором «ЧМТС» Ильдаром Усмановым, в котором показатели объемов вдвое меньше, чем предоставляет заказчик».

- Станцию «Комсомольская площадь» в план заказчик не включил вообще, фронта работ попросту нет, - говорит генеральный директор ОАО «ЧМС» Константин Абрамчук. - Нам ставят в вину неудовлетворительные темпы работы за январь - месяц, в котором только 12 рабочих дней, как он может служить показателем? По прошлому же году объем работ меньше плана потому, что вместо положенных по тому же плану 1 миллиарда 470 миллионов рублей мы получили всего 646. На этот объем средств и выполнен соответствующий объем работ.

Генподрядчик уверен, что просрочки - на совести заказчика, не предоставившего вовремя проекты, не согласовавшего их.

- У нас простаивает машина («Ловатт» - Прим. авт.), - жалуются в «ЧМС». - Работники ежедневно прокручивают все детали, не дают механизмам разладиться, однако это не панацея, мы можем потерять дорогостоящее оборудование из-за простоя…

На совещании 12 ноября, вспоминают метростроевцы, Владимир Дятлов говорил: «Предположим, вы проведете конкурс. Придет на площадку другой подрядчик. Приступит к работе и столкнется с такими же проблемами - проекта ведь нет. В итоге предъявит неустойку за простой. И платить придется из областного бюджета». Что касается индексации: «Индексация инициирована не нами, а областным правительством. И касается она, прежде всего, заработной платы. Никто не хочет работать под землей за 15 тысяч рублей!». Что касается «неконкретного» госконтракта, специалисты «ЧМС» уверены: сроков нет, потому что не прописаны объемы финансирования, а это решается на федеральном и областном уровнях.

В свою защиту «ЧМС» предлагает результаты работы за прошедший год: темпы по станции «Торговый центр» увеличены втрое. Заказчик же считает, что странно оперировать данными только за один участок, тем более сравнивать темпы с 2007, одним из самых неудачных для челябинского метро лет по итогам работы - мол, план-то все равно не выполнили. Тогда «ЧМС» говорит, что надо представлять полную картину по строительству метрополитена, а не только подконтрольную им линию.

Все ждут очередного совещания при губернаторе, которое назначено на 3 марта. Причем к этой дате все участники должны предстать перед главой региона дружные и с четкими согласованными планами. Возможно, там и решится - будут ли воплощены рекомендации Владимира Дятлова в жизнь или власти придумают новые. Которые, скорее всего, вызовут очередные разногласия. Но вот ускорит ли замена не умеющих самостоятельно договориться участников сооружение самого известного в области долгостроя? Сомнительно.

Комментирует ситуацию первый вице-губернатор Владимир Дятлов:

- Конкурс на генподрядчика был проведен незаконно - с таким же успехом муниципалитет может выставить тендер на осваивание лунной поверхности. Продвижение работы по согласованию плана с госэкспертизой на совести городской власти, которая еще в 2005 году брала на себя обязательства по корректировке и переработке проектов. На совещании при губернаторе 3 марта будет рассматриваться не конфликт между заказчиком и застройщиком, а различные варианты дальнейшего ведения проекта. Предложений несколько, мы их оценим, а пока я больше ничего не могу сказать.

Комментарии
Да над челябинским уже 10 лет все смеются, назначили в свое время в метрострой специалистов, от скуки на все руки, от комсомольских вожаков до таксистов. Про специалистов только забыли, вот они и настроили. Деньги осваивали во всех смыслах,кроме самой проходки метро. 500 человек штат руководителей и счетоводов и 5 хромых шахтеров инвалидов под землей. И удивительно почему это метро не построили. Да просто у когото цели другие.
Ваганов
18.02.2009 10:19:58
В тоннельном отряде №45 численность в середине 90-х доходила до 1000 человек, работы велись одновременно на 7 площадках. Начинали с нуля. А к 200-му году построенное съело это предприятие из-за отсутствия денег. Осталась одна площадка и 300 человек Челябметрострой. Развивались опять где-то до 2003 г., а потом сокращение в два раза - нет денег. Опять начали с нуля пропорционально средствам. Деньги то более-менее серьезные пошли последние 3 года. В 2008 только настроились - целый участок остановили. Какая в таких условиях кадровая политика? Людям нужна стабильность.
А конкуренция? Горподземстрой на Площади революции - ничего своего нет. Фирма с Екатеринбурга (отдаем налоги), а люди все - челябинские. Половина из того-же метростроя. Достойно!
без разницы
19.02.2009 20:32:40
P.S. Дилетанты уже давно бы разбежались!
тот же
19.02.2009 20:40:35