Гони пургу

Гони пургу

Свои первые аэросани Алексей Ибраев из Троицка собрал в детстве. Правда, тогда они ездили по прямой дороге и частенько без седака. Повзрослев, Алексей воплотил в жизнь множество своих задумок: инженерная мысль и тяга к технике не давали спокойно спать. По полной оторвался он на пенсии, когда времени свободного много и мысли мудреные сами в голову приходят. Творит наш Кулибин в обыкновенном гараже, что говорится, на коленке и без чертежей. Здесь он и собрал вездеход-амфибию — машину с огромными колесами, которая может ездить не только на бензине, но и на газе. Тарантас способен передвигаться по пескам, не вязнуть в глубоком снегу, форсировать болота. И все это благодаря колесам сверхнизкого давления.

Почти год собирал Алексей конструкцию, и вот уже вездеход, доведенный до ума, ждет своего часа. Алексей рассказывает, что машина практически готова: поставлено лобовое стекло, появились осветительные приборы, дворники, вентиляторы в кабине, чтобы стекла не потели. Но период ходовых испытаний еще продолжается. И когда все мелкие дефекты будут устранены, на чудо-автомобиле можно отправляться в большое путешествие.

С гордостью показывает конструктор на герб Троицка, который рисовал для вездехода известный художник, автор герба Николай Левшич.

— Ну, а теперь посмотрите на мои аэросани! Тоже незаменимая техника для нашей уральской зимы, — говорит Алексей.— Заменяет и лыжи, и санки, и снегоход, и даже самолет!

— И как только терпения у вас на все хватает?

— Аэросани я собрал еще в прошлом году, но привести их в божеский вид руки не доходили, пока я вездеходом занимался. Теперь уже новый винт поставил, лыжи заменил. Назвал аэросани тоже «Уральцем».

За беседой Алексей вместе со своим другом Владимиром Поповым, который приехал из Набережных Челнов, готовит машины к испытаниям. И вот диковинная техника, привлекая внимание водителей проезжающих машин и редких пешеходов, двинулась на заснеженный берег реки.

Алексей, управляя аэросанями, дает полный газ. От винта сзади начинается настоящая пурга. Сани трогаются и постепенно разгоняются. Управление у них настолько простое, что любой не автомобилист через пять минут уже начинает лихачить. Техника хорошо идет по склону — там, где может в гору заехать легковушка, там пройдут и аэросани. Снежные валы, канавы и прочая неудобь тоже по барабану. Проходимость по снегу изумительная. Ездить на аэросанях, как оказалось, можно везде, даже по глубокому рыхлому снегу. В какой-то момент, кажется, что аэросани взлетят, но, увы, остаются на земле. Как говорится, рожденный ползать…

Бензобак объемом 30 литров расположен под сиденьем аэросаней. Кстати, мотор работает на прозаичном 92-м бензине. И потребляет его весьма умеренно. 20-литровой канистры хватило больше чем на три часа езды в весьма агрессивной манере. Скорость аэросани могут развить до 100 километров в час.

Необычная все-таки штуковина получилась — еще не самолет, но уже и не сани!

VK31226318