«Меня нет... и я повсюду»

«Меня нет... и я повсюду»

Природа потеряла одного из вернейших своих защитников - общественного эколога Людмилу Бантикову.

- Когда умру, мое тело кремируют, а пепел развеют над Златоустом, - сказала девять лет назад Людмила Степановна Бантикова. - Такова моя воля.

Цветущая женщина взяла горстку пепла, привезенного друзьями из Индии, якобы от самого Саи Бабы, дунула на него и смотрела, как тот рассеивается в воздухе.

- Фыр - и нет меня. И... повсюду я, над любимыми местами.

Совсем невеселая тирада тогдашнего учредителя экологической газеты «Тургояк», председателя фонда «Озеро Тургояк» нас, ее партнеров и друзей, настроила на философский лад:

- Все там будем рано или поздно, а вам еще рано говорить об этом.

Впереди было три счастливейших года работы в первом в области экологическом издании, по задумке Людмилы Степановны ориентированном на «думающую» категорию читателей, любящих природу, заботящихся об экологии души. Несколько лет отстаивания интересов природы в областном правительстве и природоохранных ведомствах. Ее не останавливали даже страшный диагноз, тяжелая операция, больницы. И вот мы говорим об «этом»: тихо, как она любила, но с комом в горле.

За плечами энергичной женщины отчий дом на Украине, суровое воспитание (отец - шахтер, мать - взрывница), учеба, встреча с будущим мужем Владимиром Дмитриевичем, работа, в том числе 15-летняя преподавательская деятельность в одном из училищ Златоуста.

Она с первого взгляда влюбилась в озеро Тургояк, раньше всех открывала и позже всех закрывала купальный сезон, наслаждалась его энергетикой, разговаривала шепотом с волнами. Что там нашептало озеро Людмиле Степановне при первой встрече, неизвестно, но в лице этой женщины и водоем, и прибрежные леса нашли стойкого защитника: вход загрязнителям, порубщикам, желающим выстроить доходный бизнес на эксплуатации завидных природных ландшафтов, был закрыт.

Философию - свою и природы - Бантикова отстаивала на уровне области, сделав своими партнерами министра радиационной и экологической безопасности Геннадия Подтесова и его команду, руководителей и специалистов ведомств, в той или иной степени отвечающих за состояние экологии. Входила смело в любые кабинеты миасской администрации и городского Собрания депутатов, резко выступала на совещаниях и заседаниях, не боялась критиковать, умело убеждала. «Экологиня» - так уважительно звали ее знакомые в последние 15 лет.

Людмила Степановна вырастила троих детей (родных сыновей и приемную дочь), построила дом, взяла под свое «охранное» крыло два участка на берегу озера Тургояк - Крутики и Пугачевскую поляну, посадила «дерево» (с местными экологами заложила хвойный парк на Крутиках), основала фонд, газету (даже мужа вовлекла в эту деятельность: он помогал решать вопросы с типографией, распространять газету по области), нашла множество единомышленников. Такими результатами можно гордиться.

И вот мы говорим об «этом»... Ушла из жизни наша родная Людмила Степановна Бантикова. Умный собеседник, талантливый организатор, большой души, думающий человек.

VK31226318