Уральское лицо подземки

Уральское лицо подземки

14 мая читатели «Челябки» и сайта MediaЗавод.ру приняли участие в акции «Завтрак с видом на метро».

В уютной обстановке кафе «ПодзЕМка» руководители метростроевцев - генеральный директор общества Константин Абрамчук, главный инженер Вадим Шишко и главный механик Константин Орлов - рассказали горожанам всю правду о легендарной стройке подземной магистрали в Челябинске, развеяли слухи о ее возможном прекращении и поделились последними новостями.

С того момента, как вариант трасс челябинского метро был впервые предложен в генеральном плане города, прошло более 40 лет. Но челябинцы всех поколений по-прежнему верят, что и в нашем городе когда-нибудь появится свой скоростной подземный транспорт. Оптимизм, с которым наши читатели пришли на «Завтрак с видом на метро», впечатлил представителей генерального подрядчика - ОАО «Челябметрострой» и вдохновил их на честный и подробный разговор.

Кадры специально подготовленной к встрече документальной фотохроники познакомили гостей «ПодзЕМки» с поворотами судьбы челябинских тоннелей. Оказывается, первые бригады метростроевцев появились в Челябинске лишь в 1992 году, к октябрю они смонтировали первое чугунное тюбинговое кольцо на рабочем стволе будущей станции «Торговый центр». Из-за экономической нестабильности в стране в 90-е годы реализация подземного проекта превратилась в стройку не одного, а двух веков. В новом столетии благодаря вниманию губернатора Челябинской области Петра Сумина челябинская подземка была объявлена стратегическим объектом. Вопрос о том, когда она будет введена в эксплуатацию, был задан первым.

- Очень хочется дожить до того дня, когда откроется первая станция метро, - обратилась самая активная участница акции, читательница «Челябки» с 40-летним стажем Роза Лобачева к Константину Абрамчуку.

- Если будет стабильное финансирование, то, думаю, мы справимся за 5-6 лет, - ответил генеральный директор ОАО «Челябметрострой».

Генеральный подрядчик выполняет самостоятельно весьма широкий объем работ: в «Челябметрострое» трудятся 420 человек, сотрудники постоянно повышают квалификацию, так что с кадрами на строительстве челябинской подземки все в порядке.

Читатели поинтересовались, сколько же получают метростроевцы за свой непростой труд.

Как выяснилось, самая большая зарплата у проходчика, она составляет 30-35 тысяч рублей в месяц. Константин Абрамчук согласился с горожанами, что сумма не так велика. Но добавил, что за тяжелое и иногда даже вредное производство проходчики получают различные социальные льготы. Например, тот самый главный напиток метростроевцев, дегустацию которого мы обещали провести за «Завтраком». Речь, конечно же, о молоке. Кстати, сотрудники предприятия могут выбирать: или получать этот полезный напиток, или вместо него - денежную компенсацию.

Значительно облегчает труд челябинских метростроевцев надежный помощник - канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат», которому южноуральцы присвоили новое красивое имя.

- Мне всегда хотелось узнать, почему «Ловат» у нас называют «Аллой»? - спросила одна из читательниц. - Думаю, что не в мою честь, хотя я ведь тоже Алла. Но тогда, может быть, в честь нашей главной знаменитости - Аллы Пугачевой?

Дело в том, что президент канадской фирмы Lovat, Рик Ловат, - итальянец по происхождению. На его родине хранительницей метро является Дева Мария, в подземке даже стоят ее статуи. Поэтому итальянцы называют свои проходческие комплексы женскими именами. Наши метростроевцы поддержали эту традицию, выбрав челябинскому «Ловату» имя Алла.

Молодое поколение, пришедшее в «ПодзЕМку» (его представляли в основном студенты южноуральских вузов), горячо интересовалось тем, каким будет интерьер станций челябинского метрополитена.

- Наша подземка обязательно будет иметь уральскую изюминку: в отделке станционных вестибюлей будут использоваться природные материалы, например мрамор, гранит, которыми так богат наш край, - отметил Константин Абрамчук. - Уже есть первые варианты интерьера станций, их разработкой занимается проектная организация. Хочу подчеркнуть, что все спуски в метро будут обязательно оборудованы пандусами для инвалидов. На первом пусковом участке у нас, кстати, будет одна станция без эскалаторов - это «Комсомольская площадь». При строительстве метрополитена мы учитываем требования безопасности, челябинская подземка будет надежно защищена от терактов.

Наземное метро, открывающее пассажирам красивый вид на панорамы города, в Челябинске вряд ли появится. В центре у нас слишком плотная застройка: сложно представить, как на уровне 2-3 этажей будет ехать поезд. К тому же наземные магистрали метро требуют дополнительного ухода (зимой их нужно очищать от снега, круглый год следить за тем, чтобы никто не забрался на открытые пути) и соответственно дополнительного финансирования, а в наших реалиях с этим всегда проблематично. Так что первая линия челябинского метрополитена будет проложена под городом: это для всех удобно.

Читатели «Челябки» также полюбопытствовали, как будут называться станции челябинской подземки. Метростроевцы ответили, что на проектной схеме указаны рабочие названия. Окончательное решение по ним будет принято на градостроительном совете после того, как метро будет сдано в эксплуатацию.

После оживленной дискуссии представители ОАО «Челябметрострой» вручили всем гостям и организаторам встречи памятные подарки. Авторам самых интересных вопросов - сувениры, редакции «Челябинского рабочего» - рабочую форму метростроителей, а кафе «ПодзЕМка» - отбойный молоток. Акция завершилась самым настоящим завтраком с видом на метро в стилизованном интерьере «ПодзЕМки». Повара кафе приготовили потрясающее угощение: свежую сдобную выпечку, ароматный десерт, разнообразные закуски и, конечно, в центр стола поставили кувшины с молоком.

VK31226318