Не смущайтесь — вселяйтесь!

Не смущайтесь — вселяйтесь!

Копейские семьи Меркель и Зель не желают менять вросший в землю саманный барак на благоустроенную квартиру. Заботливый муниципалитет Копейска попытался вселить их через суд. Тщетно. Почему люди упорно сопротивляются? Что их смущает?

Меркель против Буша

История эта длиной в пятилетку. Две семьи, Меркель и Зель, уже не раз пытались «осчастливить» новой квартирой в добровольно-принудительном порядке.

В 2007 году в городском суде начался процесс «Буш против Меркель». Однофамилец американского президента представлял на суде Копейское управление имуществом и настаивал на выселении Меркель и Зель из барака, подлежащего сносу. Им давали двухкомнатную квартиру на Коммунистическом проспекте.

Непокорные «новоселы» выступили со встречным иском к администрации Копейска. Они требовали предоставить им жилье согласно нормам Жилищного кодекса РСФСР, по которому им на пятерых мало было квартиры в 60 квадратных метров на Коммунистическом.

В итоге Буш был повержен. Суд счел, что правоотношения сторон имели место в период действия Жилищного кодекса РСФСР. А потому администрацию Копейского городского округа обязали предоставить переселенцам жилье в пределах нормы старого жилищного законодательства. Случай уникальный. Подобных решений в регионе, а может и в России, в последние годы не было.

В августе 2007 года коллегия областного суда подтвердила законность решения копейских коллег.

Президент не помог

Однако исполнять решение суда власть не спешила. В ноябре 2007 года судебные приставы вынесли постановление об исполнительном производстве. Через три недели должник (администрация Копейска) обратился в суд с заявлением об отсрочке. Дело затянули так, что победа Меркель и Зель сошла на нет. Не помог и президент Дмитрий Медведев, не раз призывавший неукоснительно исполнять судебные решения.

В апреле 2009 года копейские власти подали иск о принудительном вселении «победителей» в трехкомнатную квартиру по улице Международной. Это жилье всего на 6 квадратных метров просторнее предыдущего, на Коммунистическом проспекте. Однако до социальной нормы Жилищного кодекса все равно не дотягивает.

Истец заявляет, что исполнил решение суда в полном объеме. Жалуется на то, что город терпит убытки: за коммунальные услуги в зарезервированной квартире почти два года приходится платить из муниципальной казны.

В семье Меркель категорически не согласны на переезд.

— Терять нам уже нечего, — говорит Елена Меркель. — Столько лет ждем! Тем более предыдущие суды доказали, что закон на нашей стороне. Лишнего мы не просим и чужого нам не надо, нам свое-то не взять.

Последние из кулаков

Барак, за который так держатся Меркель и Зель, построен в 1924 году. Комнату здесь государство выделяло раскулаченному деду Владимира Меркеля. Поселок в народе так и прозвали — Кулацкий. В основном тут жили шахтеры из числа репрессированных. Дед Петр трудился так, что был награжден двумя орденами — Красного Знамени и Ленина. А квартиры не заработал. Жил в тесноте с детьми и внуками. Передовик соцтруда и его супруга умерли в преклонном возрасте в ветхом бараке.

В 90-х их внук Володя женился, жену привел в родительский дом. У молодых родилась дочка, потом другая. Володя и его жена Лена съехали из барака из-за проблем со здоровьем у второй малышки: слишком холодно и сыро было в его саманных стенах. Жили у родственников, снимали квартиру.

В 2004 году местные власти, наконец, решили снести ветхое строение. Новое жилье давали на пятерых, прописанных в бараке: на «кулацкую» дочь Анну Зель (Меркель), ее супруга Григория, на двоих ее сыновей — Михаила и Владимира и на маленькую внучку Аню. Примета времени: половина молодой семьи Меркель числилась у родителей мужа, другая половина — у родителей жены. Прописаться в попадавший под снос барак было почти невозможно. А к сносу начали готовиться еще в 70-х годах прошлого века.

Вообще-то перед самым вступлением в силу нового Жилищного кодекса семьи Меркель и Зель порадовались двум квартирам в новом доме — двухкомнатной и полуторке.

— Нас уже поздравляли с новосельем. Мы собирали справки, оплачивали счета, расписывались в каких-то бумагах, — вспоминает Лена Меркель. — А когда пришли на вселение, узнали, что наших фамилий нет в списках жильцов. Нас обманули.

Вдруг все изменилось. Вместо двух квартир их всех стали вселять в одну однокомнатную, потом в двухкомнатную. При этом на немолодых уже Анну и Григория Зель давили: «Переезжайте, а то совсем ничего не получите!»

Сейчас Лена и Владимир живут с дочками у родных и переживают за родителей, единственных обитателей последнего барака в Кулацком поселке. Даже почтальоны не ходят в затерявшийся на окраине домишко по улице Клары Цеткин, 12. Уж и улицы-то такой нет. Зато где-то внизу, под их бараком, опасные забои бывшей шахты «Центральная», а неподалеку — памятник шахтерам, погибшим под землей от взрыва метана.

Готовы снова ждать

Недавно в семьях Меркель и Зель появился новый повод подозревать, что их обманывают. Григория Зеля вызвали в одну из муниципальных контор и предъявили претензию: «Почему до сих пор не заключил договор на пользование электричеством в квартире на Коммунистическом проспекте?» Речь шла о той самой двушке на первом этаже, куда их пытались вселить в 2007 году. Она пока пустует. Уж не числится ли за ними?

Сейчас Лена и Володя были бы рады, если бы эту квартиру предоставили старшему поколению «переселенцев». А сами готовы снова ждать хоть маленькую собственную однокомнатную для себя и двух дочек-школьниц.

В трехкомнатной на улице Международной им всем ужиться будет крайне сложно. Две комнатушки малы по метражу, а большая комната является проходной — только через нее можно попасть на кухню. Причем перепланировку сделать невозможно. Они воевали за свои права не ради того, чтобы снова терпеть неудобства.

Пережиток «проклятого» социализма?

Как будет выглядеть принудительное вселение в новую квартиру, копейчанам увидеть так и не удалось. В минувший понедельник суд отклонил данное требование городской администрации.

Зато Меркель и Зель обязали заключить договор социального найма на квартиру, в которой они отказываются жить. Теперь за коммунальное обслуживание пустой квартиры деньги пойдут не из городской казны, а из кармана «капризных» новоселов.

Меркель и Зель — последние россияне, задержавшиеся на подножке поезда под названием «Социализм». К сожалению, Жилищный кодекс РСФСР стал достоянием истории. Ушел в прошлое, когда все мы имели социальные гарантии. Однако некоторые обязательства и долги у государства остались.

А потому правозащитник Павел Десятов, представляющий интересы Меркель и Зель, готовит иск к администрации по 16-й статье Гражданского кодекса о возмещении убытков, понесенных людьми в результате бездействия органов власти и должностных лиц. Хоть на это граждане имеют право. Говорят, наше государство стало правовым.

Почувствуйте разницу

Жилищный кодекс РСФСР действовал с 1983 по 1 марта 2005 года. В соответствии с ним на каждого члена семьи в Челябинской области полагалось 18 квадратных метров общей площади, из них не менее 9 метров — жилой. По новому закону при переселении из ветхого и аварийного жилья дают равную по площади квартиру. Люди, вернее их количество, теперь в расчет не принимаются.

Mebel-dedovsk.ru корпусная мебель Дедовск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318