Правила хорошего тона
Что такое тонировка автомобиля, знает даже тот, кто личной машины не имеет. И все же уточним: тонировка (или тонирование) — это нанесение на стекло специальных материалов — светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.
Тонировка дает несколько эффектов. Первый — затемнение стекла. Благодаря этому внутри машины создается некая романтическая, возможно, даже интимная обстановка. Затемненный салон меньше просматривается либо вообще не просматривается снаружи, не выгорает от солнца. Тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно это полезно при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У спортивных автомобилей нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой — для укрепления.
В жаркий летний день тонировка защищает от ярких лучей. Задерживая солнечный свет и ультрафиолет, она позволяет сохранить более низкую температуру в салоне. А если у вас есть кондиционер, тонирование в наше кризисное время поможет немного сэкономить на бензине, поскольку кондиционеру проще справиться со своей работой при затемненных стеклах.
Помимо преимуществ тонировка имеет и недостатки. К примеру, зеркальная, официально запрещенная в России, отражает яркий солнечный свет и, создавая блики, ослепляет других водителей. Существуют определенные стандарты, регламентирующие допустимый уровень тонировки автостекл. Они введены из-за того, что чрезмерная тонировка автомобилей ухудшает видимость, а в ночное время практически лишает водителя обзора.
В стремлении защитить салон автомобиля от посторонних глаз и ультрафиолета, считают сотрудники Госавтоинспекции, не стоит перегибать палку. Чтобы тонировка машины была оптимальной и к ней не было претензий со стороны ГИБДД, затемнение стекол должны проводить в качественном автосервисе.
Три способа
— Существует три вида тонировки: напылением, пленкой и цветные стекла, — рассказывает специалист по затемнению автомобильных стекол Вадим Заварихин. — Первый — напыление на внутреннюю сторону окна тонкого слоя металла или полимера.
При напылении стекла надо снимать. Такой способ уже устарел и практически не применяется, поскольку имеет множество недостатков, начиная от плохой видимости и легкости повреждения и заканчивая трудоемкостью снятия тонировки. Единственный плюс — цена, она значительно ниже любого другого вида тонировки. При использовании пленок стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений. Этот вид тонировки сегодня самый практичный и популярный.
Цветные стекла — хороший, но, в отличие от предыдущего, довольно дорогой вариант. Отечественные цветные стекла не такие дорогие, но они не имеют эффекта тонировки. Европейские имеют затемнение порядка 25 процентов, но стоят на порядок выше. Однако тонировка осуществляется не только за счет установки цветных стекол, но и при помощи цветной пленки.
— Инфинити (infinity) — тонировка пленкой с добавлением металла, — говорит Вадим Заварухин. — Такой способ обеспечивает лучшую видимость даже в темное время суток. Кроме того, эта тонировка красива, а число цветовых вариантов очень велико. Тут и сине-фиолетовые, и дымчатые, и зеленоватые, и коричневые и прочие тона. Есть пленки с определенным рисунком. В последнее время особенно популярна красная, которую очень полюбили владельцы красных же машин.
Правильно подобранная цветная тонировка способна кардинально улучшить внешний вид авто, подчеркнув все его достоинства.
— Независимо от способа нанесения, — продолжает Вадим Заварихин, — качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без светлых полосок по краям. Не допускается никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Тонировку пленкой можно выполнить самостоятельно с помощью подручных материалов в своем гараже. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык работы по тонированию, знание нюансов. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту. Тонирование напылением сделать самому невозможно — требуется специальное оборудование.
Если вы обратились к профессионалам, то на станциях техобслуживания вам дадут гарантию в среднем от одного года до двух лет. Качественно сделанная тонировка может продержаться дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Стоимость тонировки
Стоимость тонировки вашего автомобиля зависит от многих показателей. Прежде всего, от вида и количества стекол, которые вы хотите затемнить. Качество используемых материалов тоже имеет большое влияние на конечную стоимость тонировки. Не следует экономить, дабы не платить дважды.
Неуловимые проценты
Правила дорожного движения тонировку допускают, но с существенными ограничениями.
Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТа 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности — хоть закрась их краской. Но спереди — в зоне обзорности водителя — светопропускание стекол должно быть не менее 75 процентов на лобовом и 70 процентов на передних боковых. Зеркальный эффект официально здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20 процентов света. Теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери — SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не соответствуют.
Для соблюдения правил спереди можно сделать только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. В любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не отступить от ГОСТа?
— На честно работающей станции, — говорит Вадим Заварихин, — по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. Если для тонировки возможности нет, навязывать ее не будут. Несоблюдение правил невыгодно в первую очередь владельцу автомобиля. Проблема не только в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате денег. Если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу, в ней будет отказано на абсолютно законных основаниях.
Методика проверки стекол на затемненность изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы — тауметры. При этом стоит напомнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту.
Пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм не удастся. Надевать на собственного «железного коня» темные очки или нет — решать его «наезднику». Конечно, тонировка — это модно и в какой-то степени даже красиво. Но у нее несть и оборотная сторона: если вы не уверены в своем зрении, стоит подумать, так ли уж она вам необходима, ведь в темное время суток на тонированной машине ездить очень сложно…
II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75 процентов, прочих стекол — не менее 70 процентов». Поправка, внесенная в 1992 году, гласит: «Стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».
III Изменение N2 к ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
Принято Госстандартом РФ, в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60 процентов против 70 процентов ранее. Для ветровых и передних боковых окон остаются старые требования — не менее 75 процентов и 70 процентов соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.
Плюсы и минусы тонировки
Плюсы
— Защищает водителя от чрезмерно яркого солнечного света.
— Сохраняет салон в первозданном виде, не допуская выгорания деталей интерьера.
— Задерживает солнечные лучи и уменьшает нагревание салона в жаркий день.
— Скрывает от посторонних глаз салон вашей машины, позволяя чувствовать себя более комфортно и уменьшает риск кражи из авто.
— Играет защитную функцию, не позволяя разлететься осколкам окон во время аварии.
— Позволяет придать вашему авто индивидуальность, подчеркнуть его достоинства и выделить из общей массы.
Минусы
— Ухудшает видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях
— Не позволяет видеть дорогу перед вашим автомобилем водителю, следующему за вами.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве