ТО, что не даст попасть в беду

ТО, что не даст попасть в беду

Автомобилю, как и человеку, периодически необходима «диспансеризация».

Не секрет, что иные автомобилисты ищут обходные пути для прохождения технического осмотра своего четырехколесного друга. Не буду отпираться: сама в прошлом грешна. Но однажды на моих глазах у впереди идущей машины отлетело колесо, и только чудом водитель (прямо циркач!) сумел вырулить на обочину.

Я перекрестилась и решила больше не рисковать.

На сайте областного управления ГИБДД теме ТО посвящен целый раздел, включающий список специализированных пунктов. В Челябинске их около двух десятков. По совету знакомых выбрала МУП «Челябавтотехэксперт» - единственное в городе государственное предприятие по техосмотру транспортных средств. Позвонила и записалась на удобное для меня время.

Диспетчер Аня напомнила:

- Не забудьте свой паспорт, полис ОСАГО, медицинскую справку установленной формы. А водительское удостоверение, техпаспорт автомобиля, документ, подтверждающий право владения или пользования транспортным средством, всегда должны быть при вас. Оплата на месте, через терминал: 300 рублей за экспертизу легкового автомобиля и 120 рублей за талон ТО.

С комплектацией у меня все в порядке: огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка. На мойку - и в сторону Металлургического района. Хорошо, что записалась не на утро. В ранние часы, как мне потом сказали сотрудники «Челябавтотехэксперта», у них выстраивается очередь из машин, в том числе автобусы, «Газели», грузовики. Я этой участи избежала, потратив максимум 20 минут.

- Посмотрим, здорова ли ваша «ласточка», - сказал директор МУПа Александр Пономарев. И добавил: - Я бы советовал автомобилистам готовиться к техосмотру. Сначала завернуть в автосервис, пройти диагностику. Кстати, это можно сделать и у нас. Водитель получит карту, где описаны все «болячки» автомобиля. Подлечив машину, можно спокойно ехать на ТО.

Это касается и машин, недавно сошедших с конвейера. Счастливые обладатели дорогой покупки ошибаются, самонадеянно рассуждая:

- Чего тут проверять? Новьё!

Заводские дефекты встречаются даже у хваленых иномарок, как было недавно с новым внедорожником BMW-6, владелец которого не получил желанный талон ТО из-за несоответствия ГОСТу света фар. Чего уж говорить о «соотечественницах» вазовского производства. Большинство новых «Жигулей» не проходят техосмотр с первого раза. Это, конечно, не вина, а беда автовладельцев, да и вообще проблема государственного масштаба. Но отвечать за безопасность окружающих будет собственник машины, а не руководители автопрома.

Замдиректора «Челябавтотехэксперта» Владимир Николаев машет мне: мол, заезжай. Рулю с опаской: под машиной длинная смотровая яма. Два контролера любезно предлагают помощь. Нет уж, сама справлюсь. Но потом все равно отдаю машину в их руки.

Обследование началось. Универсальная линия технического контроля «Мюллер-Бем» французского производства - гордость МУПа. Новейшее компьютеризованное оборудование для проверки всех систем автомобиля не допускает неточностей.

Ревизию технического состояния машины профессионалы с автотранспортным образованием начинают с визуального осмотра: нет ли трещин лобовых стекол, внешних неисправностей, отвечает ли ГОСТу тонировка стекол.

- Так, у вас лампочка стоп-сигнала перегорела, - делает замечание Владимир Сергеевич.

Заметив мое беспокойство, говорит:

- Подобного рода недостатки не влияют на опасность дорожного движения, однако, не тяните с заменой. А вот если машина подкачает по состоянию тормозной системы и другим важным параметрам, сотрудник ГИБДД, получив карту осмотра, волен запретить эксплуатацию автомобиля. В таких случаях снимается номерной знак, и вам дается 20 дней на устранение изъянов. Повторный осмотр делается бесплатно.

Неподкупные приборы пошагово сканируют мой «Хундай», заставляя меня волноваться.

Проверяются светопропускаемость лобового и боковых стекол, газоанализатор, тормозная и рулевая система. Если где-то завелась «хворь», автомобиль может меня подвести, я в любой момент рискую попасть в ДТП. Но мониторы компьютеров мигают приветливым зеленым цветом. В ином случае зажегся бы красный, предостерегающий.

К слову, аккуратность на линии такая, какую можно пожелать и человеческому диагностическому центру.

Последний этап - проверка «ходовой». А заключительное слово за сотрудником ГИБДД, предварительно сверившим номера кузова и двигателя.

Ура! Моя машина здорова. На лобовое стекло гордо прикрепляю талон техосмотра. На нем значится следующая дата аналогичной процедуры - 2011 год.

VK31226318