Пять вокзалов на страну

Пять вокзалов на страну

Сегодня в рамках 75-летнего юбилея ЮУЖД в Чебаркуле открылся новый железнодорожный вокзал, а в Челябинске - центр управления перевозками. На открытие объектов специально пригласили президента компании ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, полномочного представителя президента РФ в УрФО Николая Винниченко и губернатора Петра Сумина.

Не распускайте нюни

Высоких гостей местные жители ждут с самого утра. К 11 часам солнце припекает. Разноцветные шарики, обрамляющие вход в здание, от жары начинают лопаться. Одна из женщин недовольно ворчит: «Ну, сколько их еще можно ждать?» Вторая аккуратно, с улыбкой на лице тыкает недовольную в бок: «Нового вокзала мы ждали десятилетия, а построили его менее чем за год. Значит, и тут подождем». Наконец высокие гости подъезжают, и после традиционных торжественных речей кирпичное здание открывает свои двери для первых посетителей.

По словам местных жителей, потребность в новом вокзале назрела давно. Маленькое здание, больше похожее на барак и простоявшее уже около 60 лет, просто не позволяло оперативно обслуживать всех пассажиров. Сейчас постройку снесли. На ее месте красуется современное двухэтажное строение. Железнодорожники уверяют: отныне можно забыть об очередях, ведь площадь увеличилась до полутора тысяч квадратных метров. Его помещения могут совершенно спокойно вместить до ста человек. В центре первого этажа находятся просторный белоснежный зал ожидания и кассы, где будут продаваться билеты на поезда пригородного и дальнего сообщения. Здесь же разместились медпункт и опорный пункт милиции, буфет, камера хранения ручной клади и санузлы, в том числе для людей с ограниченными возможностями. На втором этаже вокзала готовы принять первых посетителей комнаты отдыха, оборудованные санузлами и даже душевыми. Для пассажиров с детьми предусмотрено отдельное помещение. Всего на реализацию проекта, который финансировался ОАО «РЖД» совместно с правительством области, ушло порядка 80 миллионов рублей.

По словам Владимира Якунина, Чебаркульский вокзал стал одним из пяти, построенных по всей России в этом году.

- Многие не верили, что мы справимся в столь короткие сроки из-за кризиса, - заявил напоследок московский руководитель. - А тут не надо распускать нюни. Нужно просто было серьезно поработать.

- Я живу в Чебаркуле с 1957 года, - говорит пенсионерка Ольга Веденеева. - Может, для того времени старый вокзал казался нормальным. Но со временем здание стало немыслимо убогим. Сегодняшний день - это просто праздник и восторг. Для Чебаркуля это большая радость. Старое здание, конечно, полностью изжило себя. Там не было элементарных удобств. И это в XXI веке! Особо радует, что открыли вокзал, несмотря на тяжелую ситуацию в стране. Раньше я постоянно ездила по области на поезде и сама знаю, как это - проводить время на вокзале. Вокзал - это лицо города. Главное, чтобы теперь его берегли, многое зависит от пассажиров.

На обновленной станции уже готов принять своих первых пассажиров уникальный для региона пригородный состав. Поездов такого уровня область еще не видела. Хотя, по словам специалистов, это не просто поезд, а скоростная электричка. Уже осенью она начнет курсировать по маршруту Челябинск-Миасс. На некоторых участках дороги скорость достигает 140 километров в час. В итоге путь от областного центра до конечной станции вместо двух часов теперь займет около часа. Вагоны оборудованы системой вентиляции, мягкими и комфортными сиденьями. Все жизненно важные узлы вагонов защищены антивандальным покрытием. Новинку можно узнать и по окраске: темно-синий борт, а на уровне окон - белая полоса. На головных вагонах сделана юбилейная надпись «ЮУЖД - 75 лет».

Инновацию разместили в Челябинске

В Челябинске высокопоставленным гостям презентовали самую последнюю и дорогостоящую новинку ЮУЖД. Железнодорожники не без гордости говорят: аналога городскому дорожному центру управления перевозками в России больше нет. На его строительство и оснащение ушло более двух миллиардов рублей. Это один из крупнейших инвестиционных проектов ЮУЖД последних лет. Благодаря запуску центра будет полностью автоматизировано управление поездной, грузовой и местной работой на всех отделениях и станциях ЮУЖД. В здании проложены собственные локальные вычислительные сети и оперативно-технологическая связь. Здесь работает своя система безопасности. Это и абсолютный контроль доступа, а также молние- и пожарозащита. Специальные системы автоматически, в зависимости от температурных условий, регулируют тепло- и водоснабжение помещений.

Главное помещение центра напоминает рубку космического корабля. Около десятка диспетчеров, отслеживающих ситуацию посменно по 12 часов в сутки, окружены многочисленными мониторами. Всю переднюю стену занимает огромный экран.

- Это интеллектуальное табло, - поясняет Владимир Якунин. - Именно здесь возможно в режиме онлайн отслеживать всю дорожную ситуацию. Диспетчер видит возникающие проблемы и может оперативно на них отреагировать. Это инновационная технология. Подобное нами еще не применяется нигде в стране.

- Я благодарен руководству РЖД и ЮУЖД за то, что они идут нам навстречу, - подвел итог встречи губернатор Петр Сумин. - Вокзал в Чебаркуле - это огромная заслуга железнодорожников. А вы поглядите на наш Челябинский вокзал, как он развился. Мы работаем успешно, полезно, да и планы у нас большие. Надо вылезать из кризиса, загружать железнодорожников продукцией. Послезавтра запускаем цех на ММК. Добавляем полтора миллиона тонн листа в год. Будет что возить и куда развиваться.

VK31226318