Платить за остановку?

Платить за остановку?

В Челябинске владельцам маршрутных такси предлагают участвовать в содержании остановочных комплексов.

По мнению городских властей, частные перевозчики при выходе на рынок попадают в готовую среду, где уже есть остановки и сформированные пассажиропотоки. Затрат по ремонту дорог и остановочных комплексов, в отличие от «Челябгортранса», они не несут. Будет справедливо, решили чиновники, взимать с перевозчиков суммы за пользование транспортной инфраструктурой.

- Городской общественный транспорт ежегодно зарабатывает 1 миллиард 900 миллионов рублей и выплачивает в качестве налогов около 400 миллионов, платит и за содержание остановок, - обосновывает актуальность вице-мэр по транспорту и дорожному хозяйству Челябинска Владимир Алейников. - А у частных перевозчиков совокупный доход достигает двух миллиардов рублей, при этом налогами они возвращают городу всего пять миллионов. Поэтому муниципальный общественный транспорт не в состоянии конкурировать с маршрутными такси, которые ни копейки не вносят в обустройство объектов транспортной сети.

Впервые публично об этом заговорили на предотпускном заседании Челябинской городской Думы, где было принято положение о новых правилах работы маршрутных такси.

Пункты о платном пользовании «объектами транспортной инфраструктуры или дорожного сервиса» - новый термин включает и понятие «остановка» - освещены в положении достаточно скромно. Как становится ясно из формулировок «транспортного» положения, владельцы остановочных площадок обязаны заключать официальные договоры с пользователями этих объектов. Следовательно, предстоит «штучная» бумажная работа. Остановками в основном заведует муниципалитет. Чиновники сразу же оговорили: понимаем, что новые схемы заработают в лучшем случае к концу года. Пока - ни цифр, ни ставок, ни способов распределения средств.

В «Челябгортрансе» отмечают, что разделение финансовых обязательств между всеми коммерческими пользователями остановок - мера справедливая.

Согласны ли владельцы маршрутных такси отчислять рубли за остановки? У них - свои аргументы. Кое-кто о планах мэрии еще не слышал. Те немногие, кто в «курсе», конкретных предложений от управления транспорта еще не получали.

- Поступят - посмотрим, - говорит Максим Ануфриев (ИП Ануфриев). - Наверное, придется платить.

- Законных оснований обязывать нас заключать договоры, по которым мы будем должны платить за остановки, нет, - уверен директор сети маршрутных такси «Казачий двор» Юрий Русин (ЧП Русин). - К тому же есть торговые киоски, которые размещены практически на каждой остановке и уж точно используют территорию постоянно. Разве они не оплачивают аренду?

Главное препятствие на пути к компромиссу - недоверие «маршруточников». Они опасаются, что их плата за остановки будет использована не во благо остановкам.

- Скорее всего, городские власти не устраивает наш заработок и нас обяжут пополнять бюджет убыточного городского транспорта. Разве это справедливо - перекладывать его проблемы на наши плечи? Мы же свои трудности на них не перекладываем, - высказываются «маршруточники».

Как сообщили на условиях конфиденциальности два бизнесмена, попытки взимать дань на содержание остановок предпринимались и раньше, при этом запрашиваемые суммы превышали размер средств, необходимых для содержания остановочных комплексов.

В то же время владельцы маршрутных такси благожелательно реагируют на обсуждавшуюся одно время идею - взять отдельные остановочные комплексы под свое шефство: содержать их, обеспечивать порядок. Главное для них - видеть, куда идут деньги. Просто «башлять» на принципах «уравниловки» мало кто согласен. Для большинства «частников» это дело принципа.

- Мы не раз заявляли, что готовы работать вместе с городом, помогать ему конкретными делами, - заверяет Юрий Русин. - Но только чтобы все было прозрачно.

VK31226318