Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Халява мелким шрифтом

04.08.2009
Прокуратуру не насторожили страховые квитанции компании «Дельта», зато конкуренты называют их несерьезными попрошайками.

Страховые платежки вместе с квитанциями за коммунальные услуги впервые два дня назад получили жители Тракторозаводского района Челябинска. Несколько пенсионеров, сослепу не разобравшись, условия написаны не читаемым даже в сильных очках шрифтом, тут же побежали платить по системе «город». Кто-то, возмутившись, стал звонить в офис «Дельты» и грозить, чтобы ему лично более не присылали ничего подобного, иначе он обратится куда следует. В офисе «Дельты» сначала объясняли: «Там же написано: оплата необязательна», затем молча бросали трубку, не уточнив даже адреса, по которому не стоит посылать подобные «шедевры». Значит, сделал вывод житель, пришлют снова. И обратился в прокуратуру.

Но там уже получали аналогичные жалобы, причем пачками. В других районах Челябинска квитанции приходили в почтовые ящики в конце июня. В прокуратуре, изучив все детально, пришли к выводу: страховой компанией «Дельта» ничего не нарушено, предметом договора не являются персональные данные граждан. Компания заключила договор с городским центром начисления коммунальных платежей. Центр взял на себя обязанность по начислению страхового взноса, распечатке и рассылке страховых полисов компании «Дельта». Конкретная фамилия в извещении к страховому полису по добровольному страхованию не указана, только адрес, значит нарушений федерального закона «О персональных данных» нет. Горожане вправе оплачивать страховые взносы либо отказаться от оплаты.

За что же просит таким оригинальным методом ОАО СК «Дельта» 30 рублей в каждой квитанции? Ни много, ни мало как застраховать свое жилье всего лишь на месяц, и на 20 тысяч рублей максимум. Прочесть все юридические тонкости, прописанные очень мелким шрифтом, можно только под сильной лупой. Значит, старики заведомо не прочитают. Например, указывается, что срок страхования наступает…. «со дня, следующего за датой уплаты страхового взноса». А на оборотной стороне квитанции уже рекламный текст гласит: «ваша квартира будет застрахована с момента оплаты». То есть одни и те же условия подаются по-разному. Нет на обороте и никакого упоминания о том, что если потолочная балка в твоем жилье прогнила насквозь, а в результате затопления и вовсе рухнула, сумму ущерба тебе снизят. Как раз на стоимость прогнившей балки. А в мелком юридическом тексте – есть. Потом по итогам разбирательств сам пеняй на себя, что не смог прочесть, это твои проблемы, скажут юристы «Дельты».

Оценить действия страховщиков я попросила их коллег из очень солидной фирмы, работающей на этом рынке уже лет двадцать, САК «Энергогарант».

-Да, нам тоже приходил аналогичный квиток, - высказывает свое личное мнение специалист по страхованию имущества Наталья Геннадьевна, - хорошо, моя мама знает, сперва надо позвонить дочери, а потом решать платить не платить. Страхование жилья и гражданской ответственности за 10 тысяч рублей - очень глупо. Судите сами. Если происходит взрыв газа, пожар, или даже затопление, сумма ущерба наступает куда большая. Ну и что ты будешь делать с обещанными 20-ю тысячами, которые еще надо доказать?! Сидеть на пороге, и не знать, на что их потратить?! В хорошей квартире только угол отремонтированный столько стоит. Очень уж сомнительная ответственность, несерьезно все как-то. Не зря наш директор сразу сказал, мы такие способы применять не будем.

Другие специалисты по страхованию тоже пожимают плечами, не понимая, зачем нужны маркетинговые ходы, раздражающие большую часть населения. То ли у компании дела настолько плохи, что с миру по нитке, голому рубаха, то ли другие какие-то невидимые причины ей руководят, неясно. Но очень уж рассылка напоминает обыкновенное попрошайничество, построенное на психологии «халявы», а, что там, дескать 30 рублей, заплачу, не обеднею, глядишь и выгорит отхватить за «залив» соседей 20 тысяч. Не выгорит. Халява не про нас. Особенно там, где мелким шрифтом пишут юристы.

Комментарии
Комментариев пока нет