Йогурт не заменит бифидока

Йогурт не заменит бифидока

MediaЗавод.ру выяснил, какие питьевые йогурты безопасны для здоровья.

Экспертная комиссия

Анна Печорина, главный специалист отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных рынков министерства сельского хозяйства области

Анна Леонова, ведущий специалист минсельхоза

Валентин Барановский, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска

Наталья Колесова, заведующая лабораторией, эксперт Южно-Уральского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

Ирина Маханова, заместитель начальника отдела по исследованию пищевых продуктов лаборатории санитарно-гигиенических испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»

Галина Белоусова, руководитель АНО «Агропродсертификация»

Владимир Суханов, заведующий лабораторией ФГУ «Комбинат Самоцвет» Госрезерва, старший преподаватель Российского торгово-экономического университета

Людмила Осипова, главный специалист, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области (Роспотребназдор)

Лариса Корсак, бывший технолог масложирового комбината, эксперт по пищевой промышленности

В современном жизненном ритме вопрос полезного или хотя бы безвредного питания встает ребром почти для каждого. А когда совсем нет времени на обед либо диета не позволяет в меру плотного ужина, зачастую выход - кисломолочные напитки. Среди них особенно популярны питьевые йогурты: перекус, но не сухомятка и фигуру сохраняет. И продукт молочный, значит, полезный, рассуждает потребитель. На прилавках - разноцветье. Какой выбрать?

Два цвета

На первое место по баллам вышли два продукта - «Камэлла» и «Чудо». Однако стоит учесть, что первый - более «живой», его срок хранения короче. По органолептическим свойствам эксперты также признали его хорошей «заявкой» на йогурт с живыми молочнокислыми организмами. Консистенция, запах, вкус и цвет свойственны настоящему полезному йогурту.

«Чудо» - из так называемых «долгих» йогуртов, чей срок хранения превышает месяц. «О наличии живых бактерий говорить не приходится - они просто не выживут так долго, - говорит Людмила Осипова. - Поэтому я бы не стала ставить его в одну линейку с остальными дегустируемыми йогуртами». Кстати, производитель честно указал все добавки, входящие в состав продукта: их наличие подтверждено характерным вкусом.

На второй ступеньке биойогурт «Бифилайф». Эксперты дали ему хорошую характеристику - вкусный, приятный цвет, в меру густой. Приставку «био» можно считать оправданной. Третьим оказался йогурт в большой бутылке - «Простоквашино»: вкусный, в составе натуральные ягоды, консистенция в меру вязкая. Цвет также соответствует заявленному наполнителю - черничный.

Четвертый в рейтинге - йогурт «Му-у».

- Консистенция жидкая, вкус не соответствует заявленному - на маркировке указано: «новый вкус - ежевика», - говорит Ирина Маханова.

«Биобаланс», который попал на последнее место рейтинга, не понравился из-за жидковатости и неприятного пощипывания на языке. Пятую ступень вместе с «Биобалансом» разделил продукт «Первый вкус». Йогурт нежно-розового цвета с ароматизаторами оказался чересчур жидким, вкус - неприятным, возможно, несвежим.

- После пробы ощущается горечь, странное послевкусие, - отмечает Анна Печорина.

При этом дата выработки продукта - 4 августа, а дегустация проводилась 5-го. При покупке йогурт находился в холодильной камере, на дегустацию был доставлен в течение 15 минут. Неужели он мог так быстро испортиться?

Один из образцов - йогурт «Фругурт» производства компании «Вимм-Билль-Данн» - пришлось снять с рейтинга. Закупались несколько экземпляров каждого кисломолочного бренда. И если в одном пакете «Фругурт» продемонстрировал приятный темно-розовый цвет, то в другом, абсолютно идентичном, оказался белым с сероватым оттенком. При этом дата выработки различается на три дня, и не один экземпляр не просрочен. Возможно, в одной из партий «не доложили» наполнителя, но это лишь предположение. В любом случае налицо нарушение.

Главное, чтобы был безопасным

Специалисты считают, что лучше брать те продукты, у которых все в меру: цвет, запах, консистенция. Вкус - кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром или подсластителем - в меру сладкий. При выработке со вкусоароматическими пищевыми добавками и вкусоароматизаторами - с соответствующим вкусом и ароматом внесенного компонента. Цвет должен быть молочно-белым, равномерным. Возможно (как сейчас часто бывает) - с оттенком внесенного ингредиента. Слишком яркая, насыщенная окраска не приветствуется. Внешний вид и консистенция - однородная, в меру вязкая. Чересчур жидкая должна насторожить. При добавлении стабилизаторов - желе- или кремообразная. Возможны включения добавок, например ягод или кусочков фруктов.

Вообще говорить о полезности не приходится - в наше время это скорее миф. Целебной силой обладает не каждый продукт с надписью «йогурт», а только «живые», или «короткие», йогурты. Они хранятся недолго, изначально имеют кислый вкус, поэтому в них добавляют подсластители и фрукты-ягоды. Вкус улучшается, а лечебные свойства снижаются. Добавки, высокотемпературная обработка для продления срока годности - все это вообще убивает полезность продукта. «Длинные» йогурты, чей срок хранения превышает четыре недели, могут быть вкусны и безопасны, но не более того.

- В данном рейтинге представлены достойные продукты, - подвела итог экспертная комиссия. - Их можно рекомендовать к употреблению как не наносящие вреда здоровью, за исключением, конечно, снятого с дегустации. И помните, что йогурты не заменят в рационе ряженку, бифидок, варенец, кефир.

Йогурт - кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки. (Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»).

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым. Оценивается не продукция в целом, а экземпляр, приобретенный в процессе контрольной закупки, что естественно. Эксперты выступают в роли потребителей, оценивая образцы по органолептическим свойствам (вкус, цвет, запах, консистенция и тому подобное). Рейтинг также показывает, насколько серьезно производитель занимается контролем продажи своей продукции в надлежащем виде и состоянии. Мы не исключаем, что закупленный в местах розничной продажи образец может оказаться не совсем соответствующим первоначальному качеству продукта. Однако такой же товар приобретают обычные покупатели - поэтому забота о том, чтобы продукция поступала к потребителю в хорошем качестве, лежит на плечах производителя, как забота о своей репутации.

VK31226318