Как дальше возить будем?
Перевозчики за круглым столом обсудили наболевшие проблемы.
В санатории «Жемчужина Урала» на Тургояке прошло региональное совещание по проблемам организации пассажирских перевозок. Чтобы определить, какие изменения необходимы для улучшения ситуации и как с наименьшими потерями пережить кризис, собрались представители министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, депутаты Законодательного собрания, руководители основных компаний-перевозчиков Южного Урала и областного ГИБДД.
Говорили о главной головной боли транспортной отрасли - потере возможности управления в сфере пассажирских перевозок. Причин много: разрыв между нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, устаревшие нормативные документы, которые не отражают «перевозочных» изменений. Кроме того, ни один из документов не предусматривает ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей, правил дорожного движения водителями автобусов, отклонение от маршрутов движения. О формировании маршрутной сети (удобной для пассажиров) приходится только мечтать: из-за отсутствия финансирования серьезное обследование пассажиропотоков не проводилось более 17 лет. Контрольные функции тоже буксуют: проверяющих много, но между ними нет согласованности, их полномочия не разделены, не предусмотрен порядок контроля.
Но перемены не за горами. Скоро у Челябинской области появится закон об организации пассажирских перевозок: его проект утвержден областными законодателями в первом чтении.
Какие перемены принесет новый закон, рассказал в своем докладе начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов. Документ будет регулировать технологию перевозок, правила и порядок доступа на маршрутную сеть, отношение между перевозчиком и объектом инфраструктуры. Также предусмотрена ответственность за нарушения установленных правил. Участники совещания обсудили некоторые статьи, уделив особое внимание безопасности перевозок, установлению и отмене муниципальных маршрутов, договорам об осуществлении перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту, и конкурсам на право заключения договоров.
О состоянии безопасности пассажирских перевозок доложил начальник отдела технического надзора УГИБДД ГУВД Челябинской области на транспорте Виталий Скрынник. За семь месяцев в области с участием общественного транспорта совершено 198 ДТП, 14 человек погибли, 153 получили ранения. Верхние строчки «антирейтинга» занимают Челябинск, Магнитогорск, Златоуст. По вине водителей произошло 47 ДТП, в которых один человек погиб, 78 ранены.
В секторе междугороднего сообщения не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия. В. Скрынник сообщил также о многочисленных замечаниях на качество техосмотра при выпуске транспорта на линию и потребовал от перевозчиков обязательную установку тахографов. Это контрольное устройство фиксирует режим труда и отдыха водителей.
Озадачены и сотрудники ГИБДД - они обязательно должны иметь дымомеры: их наличие помогает следить за тем, чтобы выхлопы не превышали нормативы, а нарушения оперативно пресекались. Данная мера направлена на охрану окружающей среды.
Совещание завершилось круглым столом, за которым участники обсудили лицензионные требования при осуществлении пассажирских перевозок, условия конкурса профессионального мастерства водителей, особенности применения правил дорожного движения и многие другие вопросы. Встреча в подобном формате прошла впервые и заслуга ее проведения принадлежит недавно молодой ассоциации автовокзалов, автостанций и междугородных перевозчиков Челябинской области.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве