От протечек кровли до эстетики двора
В челябинскую управляющую компании «Ремжилзаказчик» жители обслуживаемых домов все чаще обращаются по «несерьезным поводам».
В Челябинске более 100 организаций обслуживают жилищный фонд. Среди них ООО Управляющая компания (УК) «Ремжилзаказчик», созданная в конце 2005 года. В ее ведении 904 жилых дома в Центральном и Ленинском районах (более 10 процентов жилого фонда областного центра).
Как сообщили в мэрии, за последние четыре года эта структура значительно повысила качество обслуживания домов, активно реализует федеральную программу капитальных ремонтов. Об этом корреспонденту MediaЗавод.ру рассказывает генеральный директор ООО УК «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов.
- Владимир Иванович, сколько человек работает в вашей компании?
- 97 человек, заработная плата невысокая. По условиям договора управления, заключенного с жителями, услуги УК составляют только 8 процентов от сборов по статье «Содержание и ремонт». Ведущий экономист получает десять тысяч рублей. Работник жэка, например дворник, - 5-6 тысяч, некоторые больше. Все зависит от того, как человек работает, сколько домов обслуживает. В связи с экономическим кризисом очень много людей пришло к нам из строительной отрасли: инженеры, сварщики, штукатуры и другие. Все специалисты очень высокого класса.
- С какими вопросами к вам чаще всего обращаются жители?
- За 2008 год к нам поступило 1163 обращения челябинцев. Радует, что по сравнению с прошлыми годами изменились содержание и характер заявок. Если раньше жителей волновали серьезные проблемы, касающиеся отопления, протечек кровли, ломающихся лифтов, то сегодня они в основном обращаются с «менее серьезными проблемами», касающимися благоустройства территории, эстетического облика газонов, двора и подъездов.
- Возникают ли конфликтные ситуации?
- ЖКХ находится в процессе реформирования. В связи с появлением новых форм взаимоотношений появляются вопросы, требующие согласованных действий всех сторон: жителей, управляющей компании, власти. В этих условиях споры неизбежны. Мы всегда приветствуем инициативных жителей, активно отстаивающих свои интересы, но бывают «клинические» случаи. Например, одна женщина, проживающая в доме № 39 на Копейском шоссе, накопила долг 70 тысяч рублей. Мы решили эту сумму затребовать через суд. Она нас обвинила в том, что плохо обслуживаем жилищный фонд. Даже ставила ультиматум: если вы мне не простите долг, то я вас затаскаю по судам и не дам нормально работать. У нас есть уже четыре судебных решения в пользу компании.
Другой пример. Сейчас мы начали устанавливать ограждение газонов. Однако автолюбители из дома № 56 с улицы Пермской выдергивают ограждения и ставят машины прямо на газонах и детских площадках. В другом случае машины МУП «ГорЭкоЦентр» не могут вывезти мусор с контейнерной площадки из-за близко поставленных автомобилей. В результате этого переполняются мусорные контейнеры. В итоге жители возмущены, а свой гнев направляют в адрес обслуживающей организации.
Каждый день технический директор вместе с инженером района и сотрудником ЖЭКа выезжает на встречу с жителями. Все пожелания фиксируются в протоколе и ставятся на контроль. А вообще свои вопросы и пожелания жители могут высказать у меня на приеме во вторник и четверг с 15.00 до 17.00.
- Есть ли в компании «горячая линия»?
- Круглосуточная диспетчерская служба принимает заявки по номеру 072. Разговор с диспетчером записывается. Можно также позвонить специалисту по обращениям граждан по номеру 237-36-65. Претензии к работе жэков принимает технический директор Александр Мотовилов по номеру 230-66-30.
- Есть ли задержки по оплате за обслуживание со стороны жителей?
- Уровень неплатежей составляет 12-15 процентов. Общая сумма задолженности жителей перед нашим предприятием - 40 миллионов рублей. Неплатежи носят сезонный характер (после новогодних праздников и в сезон летних отпусков больше), на них влияет общая экономическая обстановка в стране, они также зависят от уровня сознательности каждого гражданина. Мы всегда с пониманием относимся к тем, у кого возникли трудные жизненные обстоятельства. Предлагаем рассрочку погашения задолженности. Приглашаем жителей, потерявших заработок, устроиться к нам. Вакансии дворников и уборщиц всегда есть. На злостных неплательщиков подаем в суд.
- Известно, что «Ремжилзаказчик» активно участвует в капитальном ремонте по федеральной программе.
- Федеральный закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» помог остановить процесс старения домов. В его рамках мы в прошлом году освоили 250 миллионов рублей, отремонтировали 164 дома. В этом году из заявленных 500 миллионов нам выделили, к сожалению, только 121 миллион рублей. На эти средства мы должны отремонтировать 83 дома. На 47 из них работы уже выполнены. К 1 сентября закончим капитальный ремонт и в остальных домах.
- Дома требуют комплексного ремонта?
- В прошлом году мы первые в Челябинске сдавали объекты комиссии из Москвы. Заместитель председателя Фонда содействия реформированию ЖКХ Владимир Талалыкин призывал проводить ремонты в домах комплексно. Я считаю, что это разумно, но следует учитывать, что зданий, нуждающихся в капитальном ремонте, очень много. Поэтому мы придерживаемся метода приоритета, а не комплексного подхода. У одного здания ремонта требует кровля, у другого - лифты, у третьего - фасад. Делаем то, что необходимо делать в первую очередь. Если в один дом вложишь слишком большие средства, то другие останутся без ремонта. К тому же при комплексном подходе на жителей ложится большая нагрузка по оплате. Например, если комплексный ремонт одного дома, включающий в себя замену кровли, инженерных сетей и лифтов, составит 20 миллионов рублей, то 5 процентов, которые должны платить жители, - значительная сумма. Уровень жизни людей разный. За 2008 год 5 процентов стоимости оплатили практически все. А за 2009 год жители начали вносить деньги начиная с июня. Свои 5 процентов они могут оплачивать в зависимости от вида и стоимости ремонтных работ от двух месяцев до полугода.
- Довольны ли жители качеством ремонта?
- Они сами вправе проверить качество работ. Мы знакомим их с проектно-сметной документацией, приглашаем для подписания актов выполненных работ. А также всегда приветствуем, когда люди контролируют ход работ. Жители, дома которых участвовали в программе в 2007, 2008 годах, остались довольны капитальным ремонтом и уже подают заявки на следующий год. Если от людей поступают замечания по проведению ремонта, стараемся их устранить в гарантийный срок в рамках утвержденного проекта.
- Недавно начала работу межведомственная комиссия, проверяющая деятельность УК и организаций, занимающихся обслуживанием жилищного фонда. Вашу компанию уже проверили?
- Да, нас всегда проверяют первыми. Конечно, есть незначительные замечания. Но в целом комиссия положительно оценила работу компании.
- Какие вам сделали замечания?
- По технической части замечаний не было. По экономическому и правовому блоку несколько. Например, надо утвердить на общем собрании размер платы за обслуживание коллективных антенн. Но мы их не обслуживаем, это не жилищная услуга. Комиссия предложила изменить в договоре управления срок подачи жителем заявления о некачественно предоставленной услуге с двух недель до шести месяцев. Мы с этим не согласны, потому что полагаем, что рассматривать обращение с проблемой полугодовой давности фактически невозможно. Жилищный кодекс не регулирует сроки подачи подобных заявлений, поэтому участники договора вправе регулировать этот вопрос самостоятельно. Нам также порекомендовали активизировать работу с собственниками жилья по организации товариществ собственников жилья (ТСЖ).
- Как вы оцениваете эффективность товариществ собственников жилья?
- Я считаю, это будущее, но целесообразно его организовывать там, где дом полностью отремонтирован, или в новом доме. К тому же для его создания и дальнейшего управления нужен грамотный руководитель. В новых домах практически все люди согласны организовать ТСЖ. А в старых зданиях жители к этим нововведениям относятся с осторожностью.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве