Чтобы «железный конь» не поржавел
В преддверии осени водители думают об антикоррозийной обработке своих автомобилей.
На дворе конец августа, все чаще днем и ночью накрапывает дождь. Сырость, слякоть и повышенную влажность не любит никто. Но, пожалуй, больше всех от осенней хандры страдают автолюбители и их «железные кони». Воздействиям внешней среды наиболее подвержен кузов автомобиля. Причем неважно, отечественного или иностранного он производства. Коррозия подкрадывается незаметно, и, если вовремя не принять меры, это может кончиться плачевно.
Что защищать?
- Наиболее эффективный способ борьбы с коррозией - антикоррозийная обработка, - говорит работник одного из челябинских автосервисов Антон Николаев. - Перед осенью такой вид услуг заказывают чаще всего. Антикоррозийная обработка, или антикор, - это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Обычно наносится на открытые нижние части кузова, днище и колесные арки, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды. А также на невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, сварные швы и загибочные соединения.
Обработка проводится в несколько этапов. Первый - тщательная мойка, удаление дорожной грязи. Далее - просушивание и подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник. Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые, которые потом закрываются заглушкой.
Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки. После того как покрытие нанесено, обработанные места тщательно просушиваются. В течение примерно суток идет схватывание состава. Машину можно забрать со станции, но в это время не рекомендуется интенсивно ее эксплуатировать.
Эх, раз, еще раз…
Антикор можно делать машине сколько угодно раз - как красить или полировать кузов. Но рекомендуется наносить покрытие по мере износа имеющегося. Периодичность сопоставима со сроками гарантии на антикор: от одного до двух-трех лет.
По словам А. Николаева, для новой машины антикор не обязательная процедура.
Производители иномарок дают гарантию от «сквозного прогнивания» металла в 6-12 лет.
Правда, нередко следует оговорка, что «антигравийку» на днище нанести все-таки можно - особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и грунтовкам. В последнее время в тон «иномарочникам» стали отвечать дилеры ВАЗа и ГАЗа, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.
- Для автомобиля такая обработка полностью безопасна, - говорит Антон. - И полезна. Материалы для краски кузова не повреждают его, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи. На внешности автомобиля обработка не отражается. Главное, чтобы все было сделано аккуратно - без клякс и подтеков.
Потечет или треснет?
Материалы, используемые для изготовления антикора, можно разделить на две группы: это препараты на основе воска и битумные составы. Их применяют при изготовлении множества материалов, где к базе добавлены разные антикоррозийные присадки. Например, в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д., в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. Используется также большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно. От нанесенного состава зависит его поведение в разных температурных условиях. Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.
Из-за свойств некоторых препаратов надо быть готовым к тому, что пару дней или неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть специфический запах. Хотя пахнет не особо сильно и противно, на одежду запах не передается.
А вот шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и звукопроводность кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам. Нередко бывает, что антикор бесполезен для отдельно взятого автомобиля. В одном случае виною здесь некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения. В другом - плачевное состояние самой машины. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях. Стоит помнить: раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов, вполне реально. Эффективность антикора зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается - открывается путь ржавчине. Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова станции дают гарантию от одного года до двух лет на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!).
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве