Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автокресло малыша

25.09.2009
Как правильно выбрать удобное и безопасное автомобильное детское удерживающее устройство

Как правильно выбрать удобное и безопасное автомобильное детское удерживающее устройство

Уже почти четыре года, с декабря 2005 года, в России можно перевозить детей до 12-летнего возраста только с использованием специальных удерживающих устройств. Но на деле многие мамы и папы пренебрегают детскими креслами, считая их лишним элементом в своем автомобиле. А многие родители не знают, как правильно выбрать сиденье для своего малыша и как его закрепить в салоне.

Стандарты безопасности

В Европе дети ездят в специальных креслах с 1983 года. С 1993-го на них введен стандарт ЕСЕ R44/03, который обязательно должен быть нанесен на покупаемое сиденье. В России, несмотря на поправку к ПДД, проблема сертификации специальных детских удерживающих устройств до сих пор не решена. Поэтому при выборе кресла следует ориентироваться на европейские сертификаты безопасности - они соответствуют всем международным нормам. Сейчас в Старом свете стандарт безопасности ECE R44/03 сменяется стандартом ECE R44/04.

В продаже можно встретить сиденья обоих стандартов, однако между ними есть довольно существенная разница. ЕСЕ R44|03 проверяется на краш-тестах только на удары спереди и сзади, а также на переворачивание машины. А стандарт ECE R44/04 проходит проверку на боковой удар (по статистике, четверть несчастных случаев также происходит среди детей при ударе в бок автомобиля). Таким образом, сиденья, соответствующие нормам ECE R44/04, официально признаны более безопасными.

Знак сертификации должен быть на каждом кресле. Это оранжевая наклейка, на которой (помимо соответствия тому или иному стандарту безопасности) обычно указывают возрастную группу, на которую рассчитана модель, страну-производителя и т.д. Если наклейки нет, сиденье лучше не покупать. У кресел, произведенных в Германии (один из лидеров рынка), рядом с оранжевым сертификатом иногда можно видеть значок немецкого стандарта TUV голубого цвета (его еще называют немецким «знаком качества», он служит дополнительной гарантией надежности и безопасности).

Группы

Разница между младенцем и 10-летним ребенком видна, что называется, невооруженным глазом. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для любого возраста, не существует. Зная вес и рост ребенка, можно правильно подобрать ему кресло. По этим показателям детские сидения делятся на определенные группы:

Группа «0»: кресла рассчитаны на детей весом до 10 кг (с рождения до года).

Группа «0+»: сиденья рассчитаны на детей весом до 13 кг (с рождения до полутора лет).

Группа «1»: кресла рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (от года до 4 лет).

Группа «2»: кресла рассчитаны на детей весом от 12 до 25 кг (от 3 до 7 лет).

Группа «3»: сиденья рассчитаны на детей весом от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет).

Если ваш ребенок весит больше 36 килограммов и его рост выше 135 сантиметров, то специальное кресло ему не требуется, достаточно приобрести «бустер» (специальную подушку), который ложится на сиденье и дает возможность безопасно пристегнуть его штатным ремнем безопасности.

Практичны универсальные кресла, которые регулируются по высоте, а зачастую и по ширине плеч. Как правило, они рассчитаны на детей весом от 9 до 36 килограммов. Эти кресла обычно покупают на вырост, но их можно «подгонять» под фигуру «нестандартного» по весу и габаритам малыша.

Стоимость автокресел колеблется от трех до 25 тысяч рублей в зависимости от их функциональности, того, из каких материалов они сделаны, страны изготовителя и даже дизайна.

Независимо от способа установки кресла в машине, все модели группы 0-1 снабжены собственными пятиточечными (реже четырехточечными) ремнями безопасности. Они надежно фиксируют ребенка весом до 18 килограммов (но не тяжелее!). Сиденья групп 2 и 3 (предназначенные для более крупных детей) отдельных ремней не имеют. Дети в них закрепляются автомобильным трехточечным ремнем, который одновременно фиксирует и само кресло в салоне. В универсальных раздвижных моделях, рассчитанных на группы 1-3, есть внутреннее «сиденье-вставка», оснащенное пятиточечными ремнями. Когда ребенок достигает 18 килограммового рубежа, вставку убирают и в дальнейшем используют только штатные автомобильные ремни.

Каждое детское кресло обязательно должно иметь подголовник. У некоторых моделей он полукруглый и широкий. Это удобно: голова малыша жестко не зафиксирована, у него хороший обзор. Но эта конструкция считается уже устаревшей. Современные подголовники снабжаются мощными «стенками», которые предохраняют от травм шею при боковом столкновении. Обзор у ребенка хуже, зато уровень безопасности выше. Иногда в подголовник встраивается аудиосистема, разработчики считают, что это тоже элемент безопасности, так как дети меньше ерзают и вертят головой.

Некоторые модели кресел снабжены столиком впереди сиденья. В одних случаях он идет как часть конструкции, в других - как дополнительный аксессуар. Однако в первую очередь столик служит удерживающим устройством, дополняющим ремень безопасности. Его сторона, прилегающая к ребенку, в два-три раза шире обычного ремня, соответственно у юного пассажира выше шансы остаться невредимым. К тому же столик может использоваться как подставка для игрушек и бутылочек.

У некоторых кресел спинка способна работать как амортизатор. При фронтальном столкновении она наклоняется, сопровождая движение ребенка вперед, а в обратной фазе - плавно возвращается на место.

Установка

Недостаточно приобрести сиденье, его нужно еще правильно установить. Обычно детское кресло устанавливается на самом безопасном месте - заднем правом сиденье. Можно закрепить его и посредине заднего дивана, если там есть ремни.

Не запрещено устанавливать детские кресла на переднем сиденье, но это более опасный вариант. Если вам по каким-то причинам все же хочется поставить сиденье вперед, необходимо убедиться, предусматривает ли инструкция такое размещение. Если да, то обязательно нужно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Если это невозможно сделать, то устанавливать детское кресло на переднее сиденье ни в коем случае нельзя, так как при срабатывании подушки она может серьезно травмировать ребенка.

Многих родителей волнует вопрос: как лучше закреплять кресло - лицом по ходу движения или наоборот? По данным Европейского альянса детской безопасности (ECSA), перевозка детей в возрасте до трех лет безопаснее, когда они сидят спиной вперед. Но среди предлагаемых на рынке моделей установка против хода движения предусмотрена только для кресел групп «0» и «0+».

Казалось бы, установка кресла - процедура несложная, но, по статистике, больше половины водителей делают это неправильно. При установке нужно быть очень внимательным: ремни следует пропустить через строго определенные точки детского сиденья (производители обязательно обозначают их красным цветом). Если опустить ремень на несколько сантиметров ниже, чем положено, при резком торможении из-за высокого центра тяжести кресло может перевернуться вперед. Если же поднять ремень немного выше, чем надо, сиденье может из-под него выскользнуть.

Многие забывают, что кресло должно быть закреплено даже в том случае, когда едут без ребенка. При резком торможении увесистое сиденье, сорвавшись с места, может причинить нешуточные травмы водителю или пассажирам. А когда малыш в салоне, надо проследить, чтобы рядом с его креслом и на задней полке не было предметов вроде сумки, портфеля или зонтика - это также травмоопасные вещи.

И еще. В ГИБДД рекомендуют мамам и папам обзавестись отдельным внутрисалонным зеркалом для наблюдения за ребенком. Многие родители поминутно оборачиваются, чтобы проверить, «как там малыш», и при этом отвлекаются от дороги. А следить за детьми надо обязательно. Ведь малыша в машине может элементарно укачать.

К слову, запачканное сиденье очищается без проблем: съемный чехол легко стирается. Но перевозить ребенка в кресле без чехла нежелательно. В нем есть мягкие вставки, которые обеспечивают более плотное прилегание малыша к сиденью, а значит, и безопасность.

Цель - не штрафовать

Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении и ударе со скоростью в 50 километров в час вес ребенка возрастает в 30 раз. Если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить 300 килограммов и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о лобовое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить его своим весом. Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

- Наша цель не наказывать водителей штрафом, а привлекать общественность к проблемам детского дорожного травматизма, - говорит заместитель руководителя отдела пропаганды ГИБДД области Андрей Смирнов. - В целях снижения тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров мы регулярно проводим профилактические мероприятия, главная цель которых не только штрафовать нерадивых водителей, пренебрегающих безопасностью своих чад, но и проводить разъяснительные беседы, демонстрируя мамам и папам краш-тесты, а также обучающие фильмы по правильной перевозке детей.

Мне искренне непонятно поведение родителей, которые пренебрегают безопасностью своих чад. Ведь, по статистике, при аварии автокресло спасает жизнь в 75 процентах случаев малышам до двух лет, и в 60 - детям старше двух. Цифры говорят сами за себя.

Нужны ли детские удерживающие устройства?

Юрий КОТИН, работник автозаправки:

- Такие кресла действительно нужны. Ведь не зря же вся Европа давно перевозит детей именно так. К тому же то, что кресло может обезопасить ребенка в случае ДТП, подтверждено и многочисленными краш-тестами. Однако признаюсь: своего ребенка я хоть и вожу в специальном кресле, но частенько не пристегиваю.

Алена МОРОЗ, молодая мама и автомобилист:

- Если детское кресло повышает комфорт и безопасность моего ребенка во время перемещения в автомобиле, на такое устройство не надо жалеть денег и пренебрегать им, ведь даже во время легкого столкновения или резкого торможения малыш может получить серьезные травмы. Долг каждого любящего родителя оградить своего ребенка от таких неприятностей.

Веньямин КОНДРАТЬЕВ, предприниматель:

- У меня двое детей, два мальчика трех и пяти лет. И уж поверьте, они не нуждаются в удерживающем устройстве. Я, слава богу, могу позволить купить себе автокресла, но не делаю этого. Моя машина вполне комфортна и безопасная. А кресла, считаю, только сковывают движения детей, не вписываются в интерьер моей машины. Да и кожаная обивка сидений от таких кресел быстро испортится.

За восемь месяцев текущего года в области произошло 336 ДТП с участием детей. В авариях погибли семь несовершеннолетних, 354 получили травмы. 102 аварии произошли с участием детей - пассажиров автотранспорта. В таких ДТП четыре человека погибли, 116 получили ранения.

Комментарии
Комментариев пока нет