Ноев ковчег обретает краски

Ноев ковчег обретает краски

В чебаркульском храме Преображения Господня работают профессиональные иконописцы.

Храм Преображения Господня прекрасен: он плывет над городом в небесной сини, как корабль. И это не метафора. По замыслу архитекторов, культовое здание получило именно такую форму, а не, скажем, канонических звезды или креста. Корабль - символ Ноева ковчега, спасительного для душ людских в житейских штормах.

Каждый храм наполнен смыслом, который заключен в данном ему названии. И это диктует тематику внутреннего художественного оформления. В храме Преображения Господня царит почти девственная белизна. В принципе таким его можно и оставить: жестких правил оформления церквей не существует. Но чебаркульцы решили все-таки поднапрячься и с помощью благотворителей сделать из «слепых» стен «говорящие», чтобы живописные сюжеты помогли погрузиться в особый мир духовности переступившим порог церкви прихожанам. Подготовительный этап - снятие старого слоя краски, шпатлевка, грунтовка - уже позади. Настал черед художников изложить с помощью живописи евангельские сюжеты, рассказать об устремлениях Иисуса Христа. Внутри храма появились участки, к которым профессиональные иконописцы приложили руку.

- Задумано расписать весь объем храма, а это 2000 квадратных метров, - рассказывает протоиерей Дмитрий Егоров. - Собрано 10 миллионов рублей пожертвований, то есть пятая часть необходимой суммы. Освоить средства планируем до лета 2010 года. Роспись будет выполняться в рублевском стиле, который является богословием в красках. Работы возложены на профессионалов. Руководит ими известный иконописец Павел Никулин. Он уроженец Челябинска, сейчас живет в Троице-Сергиевом Посаде. Пока занят на росписи храма в Ессентуках. Как только освободится, приедет в Чебаркуль, займется росписью ликов.

Сейчас идет подготовка фонов для написания икон, на стенах расцветают райские сады. Мастера придерживаются стиля древнерусского искусства XV-XVI веков. Это так называемая московская школа. Она отличается от новгородской (несколько приземленной) и строгановской воздушностью, изяществом стиля, одухотворенностью, спокойными тонами. Розовый, белый, голубой, салатно-зеленый, красный - только чистые тона под кистью Веры Лобейкиной, Алены Кусовой и Галины Гумеровой сплетаются в нежный орнамент, где и свету место остается.

«Художничать» в храме не каждому дано и позволено: только духовным людям, которые держат пост, молятся и имеют специальную подготовку. Галина Гумерова, например, закончила духовное училище в Саракташе (Оренбургская область) по классу иконописи. Всего в артели шесть человек из разных городов России. Опыт у мастеров огромный: они расписывали храмы в Улан-Удэ (Монголия), в Латвии, Москве, Екатеринбурге. Во время работы мастера живут в специальных комнатах при храме, получают горячие обеды. Отец Дмитрий хлопочет о том, чтобы обеспечить людей отдельным жильем, но недостаток средств не позволяет сделать это прямо сейчас.

Уже готов иконостас. Его выполнил Никулин с использованием темперной краски, сусального золота, резьбы. Частично готов притвор (в светской жизни его назвали бы коридором или фойе). В центральном зале, где проводятся службы, по периметру развешены «полотенца» - специальный орнамент (вроде панелей с плинтусами).

Сбоку от иконостаса возведены леса до купола: скоро на лесенки взберутся художники с ведерками красок, оживят и этот уголок. Небольшая художественная мастерская развернута в алтаре. Своды окон уже готовы, на стенах проступили контуры святителей. Здесь будут и Богородица на троне, и Иисус Христос. На колоннах, поддерживающих своды храма, мастера изобразят мучеников. Расписана и овальная арка над входом в центральную часть церкви.

Художники работают немецкими акриловыми красками, специальными кистями разных диаметров - для тонкой и тончайшей росписи. Краска не мажется, адаптирована к влаге и температурным перепадам. Все рисунки сверху будут покрыты специальным закрепляющим, защитным составом. Но только после того, как на них будет нанесен «золотой» акрил - на цветы, нимбы, одежду святых.

Верующие видят, как храм преображается изо дня в день. Это их убеждает, что не напрасно жертвовали деньги, что они уже вложены в полезное дело. Но денег недостаточно. Во время кризиса все чаще на просьбы о помощи слышатся отказы. Так что на полную реализацию проекта могут уйти годы.

Если хотите помочь

г. Чебаркуль

ИНН 7420002370

к/с 30101810400000000711

БИК 047501711 ККП 742001001

р/с 40703810507710010311

в банке ОАО «Челиндбанк» Чебаркульский филиал,

Приход храма Преображения Господня.

Свидетельство о регистрации ОГРН № 102740007799

Mebel-volokolamsk.ru кухни г Волоколамск

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

тату на кисти цена в Екатеринбурге
VK31226318