Наша «Ёлка» в Германии «нашкодила»
У архитектуры и автомобильного дизайна, оказывается, немало общего.
На проектировании автомобильной внешности челябинец Владимир Болотов, что называется, собаку съел. Он занимается им более двух десятилетий. Неплохой показатель, учитывая, что моему собеседнику - 25 лет! Недавно на самом уважаемом автосалоне Старого Света, Франкфуртском, главный дизайнер чешско-немецкого концерна «Шкода» Йозеф Кабан положил глаз на перспективную разработку челябинского архитектора - трехдверный кроссовер с забавным индексом «Yolki».
Откуда у «Шкоды» уральская стать?
Идею предложить монстру европейского автостроения свой концепт-кар можно назвать почти хулиганской, если не авантюрной. Оно и понятно, на заказчиков такого уровня работают не кустари-одиночки, а ведущие международные дизайнерские бюро. Тем не менее, в компании «Каскад-Моторс», челябинском дилере «Шкоды», на этот шаг решились. И не пожалели. По сообщениям журналистов, освещавших работу немецкого форума, Йозеф Кабан с неподдельным интересом воспринял уральскую разработку. И попросил оставить эскизы у себя.
Разумеется, шансы на то, что производители «Октавий» и «Супербов» тут же кинутся ставить уральскую модель на поток - ничтожна. Скажем прямо: она равна нулю. Но автора дерзкой разработки Владимира Болотова этот факт не очень напрягает.
- Даже если «Шкода» возьмет у моей «Ёлки» пару-тройку линий, это уже будет прорывом, - рассуждает дизайнер. - Многие говорят, что машины этой марки достаточно консервативны по форме. Но мне кажется, «Шкода» как раз сейчас находится в поиске свежих идей, новых форм, собственного языка и стиля.
- Судя по картинке, в вашем авто пока не так уж много «шкодовского» - разве что решетка радиатора…
- А мы с ребятами из «Каскада» и не ставили перед собой такой задачи. Встретились, обговорили общую концепцию. Сошлись на том, что это будет автомобиль, привязанный к условиям Южного Урала. То есть на котором человеку и в банк не стыдно съездить, и на рыбалку выбраться можно. Сошлись на трехдверном полуспортивном «паркетнике» с кузовом купе и высокой посадкой.
Машина цвета хвои
Чтобы уложиться в немыслимый для такого проекта десятидневный срок, Владимиру пришлось забросить все дела. Неделя ушла на разработку «бумажных» эскизов и набросков. Последние трое суток настойчивый челябинец шлифовал окончательную форму машины на компьютере. Как скромно говорит сам дизайнер: «Пришлось немного не поспать».
Как появился у уральской «Шкоды» столь необычный, вызывающий ассоциацию с тайгой индекс? Оказывается - от экологической «заточенности» всей задумки. Болотов считает, что его кроссовер может быть выполнен из экологически чистых материалов. И вообще: среди наших елочек-сосеночек его четырехколесное творение должно смотреться очень органично. Может, именно поэтому нарисованный автомобиль он выкрасил именно в зеленый цвет?
Говоря о том, что свою «Ёлку» он создавал в «свободном полете» и с нуля, Владимир признается: несколько идей все же пришлось украсть. Украсть у самого себя. Дело в том, что некоторое время назад он создал эскизы несуществующего пока джипа известной фирмы «Ламборджини». Часть дизайнерских ноу-хау из этого проекта и легла в основу засветившейся во Франкфурте «Ёлки».
- Работая над ней, я не собирался уходить в футуризм или, наоборот, в ретро. Передо мной стояла задача: с одной стороны - создать авто сегодняшнего дня, перекликающегося с тенденциями нынешней моды. А с другой - избежать заимствований и решений, растиражированных в других моделях. Мне кажется, у меня это получилось.
Челябинский мечтатель
Сколько себя помнит, Владимир рисует машинки. Лет с трех-четырех. Фломастерами, карандашами, шариковой авторучкой. На тетрадных листках, в альбомах, даже на подвернувшихся салфетках.
Набросков и эскизов накопилась масса. О степени его увлеченности автодизайном говорит такая деталь: неделями и месяцами Болотов может разрабатывать один узел автомобильной внешности. Капот, например, бампер, спойлер… А потом может случиться непредвиденное: рожденное в муках решение он вдруг находит на фото в свежих номерах автомобильных журналов. Но дизайнер-самоучка не расстраивается, полагая: это верный показатель того, что мыслит он в верном направлении.
К тому, что произошло на Франкфуртском салоне, Болотов относится с долей юмора. Придуманную им «Шкоду» таежного цвета небрежно называет «экспериментом» и «пробником». Ему просто интересно было попробовать свои силы на таком солидном уровне. Поэтому и корпел над проектом Владимир совершенно бескорыстно.
А что дальше? Может, он мечтает о карьере в ведущих дизайнерских ателье Европы, Америки и Японии? Оказывается, нет. Болотов заглядывает куда дальше. Сегодня он пытается нащупать общий алгоритм проектирования дизайна любых объектов: от сотового телефона до телевышки, от автомобиля до целого города.
Сохраняя верность своему хобби, архитектор трудится над концепцией… российского автомобиля. Это будет ультрасовременный спорт-кар с композитным кузовом и агрессивными формами. На фоне состояния отечественного авторома звучит почти как вызов, не правда ли? Но разработчик уверен: в нашей стране есть все, чтобы выпускать авто, не уступающие той же «Шкоде».
Возможно, когда-нибудь он сядет за руль созданной им же «машины мечты». Пока же талантливый мечтатель передвигается по городским улицам на заурядной вазовской «десятке». Собственно, а на чем еще должен ездить патриот отечественной автомобильной индустрии?
Досье
Челябинск уже представлен на мировой арене талантливыми разработчиками новых автомобильных форм. Выпускник школы № 1 Владимир Капитонов закончил в США школу дизайна, работал в известной студии АРЕХ и концерне General Motors. Он принимал участие в разработке таких известных моделей, как Cadillac Escalade и Chevrolet Camaro.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве