Штопор для дорожной пробки

 Штопор для дорожной пробки

На темпы модернизации челябинских перекрестков не смог повлиять даже кризис.

На перекрестке улицы Болейко и проспекта Победы вовсю кипит работа. Дорожники катают дымящийся свежий асфальт, связисты тянут провода, электрики переносят мачты электрических опор. В результате тесная извилистая улочка рядом с Ленинградским мостом раздвинулась в ширину на три с половиной метра. И вместо двух рядов машин стала вмещать четыре. В Челябинске это уличное пересечение станет последним из 25 реконструированных в 2009 году перекрестков. Дальше в планы строителей трасс вмешается зима.

Но несмотря на вынужденные сезонные каникулы, у городских властей на этот счет наполеоновские планы: в следующем году количество модернизированных развязок удвоится. Об этом мэр Челябинска Михаил Юревич заявил на недавнем совещании с главами районов и специалистами городского дорожного хозяйства.

- Практически все места затрудненного проезда нам известны, - констатировал глава города. - Но город растет, это живой организм и ситуация постоянно меняется. Мы стремимся принимать своевременные меры. Конечно, заметна нехватка финансов. Но останавливать дорожные работы нельзя, ведь количество транспорта постоянно растет.

На языке профессионалов это называется «расшить узкие места». В данном случае - никакой фигуральности, все буквально. Весной, с уходом последнего снега, дорожная техника начнет работать на тех перекрестках, где недостаточная ширина полотна регулярно создает автомобильные пробки.

О каких пересечениях идет речь? В управлении дорожного хозяйства администрации областного центра пояснили, что окончательный список кандидатов на реконструкцию пока не готов. Но уже известно, что планируется «раздвинуть» границы пересечений Свердловского тракта с улицей Куйбышева, улицы Жукова с шоссе Металлургов, улицы Шаумяна с улицей Доватора, улицы Дарвина с улицей Блюхера. Для тех, кто за рулем, не секрет: в часы пик автомобильное движение на этих участках, как правило, впадает в состояние тяжелой комы.

Однако для несведущего человека эффектное число 50, применительно к такому сложному объекту, как городской перекресток, может показаться фантастическим. Еще бы, ведь реконструкция только одного (не самого сложного) пересечения улиц мегаполиса обходится казне от 10 до 30 миллионов рублей. Не составляет труда подсчитать, что в следующем году челябинские перекрестки могут «проглотить» до полутора бюджетных миллиардов. И это в наше-то кризисное время!

- Ничего нереального в этих планах нет, - заверяет специалист управления дорожного хозяйства города Сергей Орлов. - В 2008 году, например, в Челябинске нам удалось отремонтировать четыре десятка перекрестков. А ведь это не просто - взять и асфальтом лишнюю полосу закатать. Тут нужно и осветительные мачты переносить, и опоры для троллейбусных проводов, и светофоры, и бордюры, и всевозможные кабели, и теплотрассы… Кризис кризисом, но городскую программу «Развитие улично-дорожной сети» никто не отменял, она продолжает работать.

Собственно, рутинная возня с сопутствующей инфраструктурой и составляет основную часть сметы ремонта перекрестка. Перенос водоводов, газовых труб, канализационных коллекторов - все это составляет значительную долю сметы. Нередко «попутные» затраты стоят больше непосредственно дорожных работ. Но не зря говорят, что строительство трасс - одна из любимых «фишек» нынешнего градоначальника. Лауреат национальной транспортной премии «Золотая колесница» продолжает инвестировать в городские коммуникации.

Досье

- В Челябинске 277 перекрестков считаются «зарегулированными». Они оснащены светофорами и таймерами обратного отсчета времени для пешеходов.

- Около половины городских светофоров заменены на более современные, светодиодные. Они надежнее и ярче своих предшественников.

- Чаще всего трехглазые регулирующие устройства страдают в праздники. Например, после школьных и вузовских выпускных вечеров специалистам СМЭУ ГАИ Челябинска приходится ремонтировать, в среднем, по два-три разбитых светофора.

г Талдом мебель

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318