Хрустяшки к чаю
Выбираем качественные, вкусные и минимально напичканные консервантами вафли.
Экспертная комиссия:
Председатель _ Валентин БАРАНОВСКИЙ, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска
Анна ПЕЧОРИНА, главный специалист отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных рынков, Министерство сельского хозяйства Челябинской области
Людмила СОФИНА, старший преподаватель челябинского института Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), сотрудник Челябинского Центра метрологии и стандартизации.
Владимир СУХАНОВ, заведующий лабораторией ФГУ «Комбинат Самоцвет»» Госрезерва, старший преподаватель Российского торгово-экономического университета (РГТЭУ)
Татьяна ТРИШИНА, эксперт по хлебобулочным и макаронным изделиям АНО "Агропродсертификация"
Вафли - отличный десерт к чаю. Особенно, если они нежные, хрустящие, не крошатся и вкусны. В Челябинской области вафельной продукции производится много, в основном торты. С каждым годом объемы только растут: в 2007 году производилось 3835 тонн, в прошлом - 4486. Однако сегодня мы оцениваем товар из других регионов - там больше производят «штучные» вафли. На челябинских прилавках они представлены чаще и в большем ассортименте (очередь дегустации вафельных тортов тоже настанет).
Вафельный глянец
У настоящих, «примерных», вафель поверхность блестящая, глянцевая, ровная. И почти не крошится, плотная. Таким вафельным листом порадовали изделия с наименованием «С вареной сгущенкой» (Московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенское»). Они отличаются хрустом, приятным вкусом и запахом. По мнению экспертов, в нашем рейтинге этот образец - эталонный. Единственное замечание: заявленный в названии вкус недостаточно выражен.
У вафель «К чаю, с вареной сгущенкой» («СладКо», Екатеринбург) поверхность со сколами. «Пузыри» в начинке - неравномерное заполнение между листами, а это уже явный технологический дефект. Заявленный на маркировке вкус почти не ощущается.
А вот вафли «Счастливый день» удивили вкусом, не соответствующим составу. В нем указан ароматизатор «Молоко», однако даже запах продукта настойчиво отдает то ли карамелью, то ли фруктами.
«Вафли сгущенное молоко» («Сладонеж», Омск) оказались самыми крошливыми. Верхние слои просто осыпаются, есть пустоты в начинке. «Гламур» («СладКо», Екатеринбург) на вкус горьковаты. Правда, это можно объяснить вкусовыми добавками: шоколад и должен слегка горчить. Вообще «вкус какао» в вафлях очень слабый, зато есть легкий подгорелый запах. Правда, на упаковке написано: «Со вкусом шоколада и фундука». А вот в составе и самом продукте - арахис, попадаются не очищенные от подскорлупной оболочки ядра (неправильно по технологии). Фундук же присутствует только в виде ароматизатора. И, несмотря на свое название, «глянцем» эти вафли не отличились.
«Пломбир» без пломбира
В вафлях «Пломбир» (Саратовская кондитерская фабрика) ничего от настоящего пломбира нет: ни вкуса, ни запаха.
- Само понятие пломбир подразумевает значительное содержание животного масла, молока и сливок, - отмечает Людмила Софинаё. - В составе саратовских вафлей ничего подобного не встречается, да и органолептические характеристики продукта это не подтверждают.
К тому же у вафлей неоднородный лист, поверхность тусклая, сколы по углам. Начинка приятная, но с излишней сладостью. Больше всего настораживает присутствие целых трех ароматизаторов.
Вафли «Артековец» («СладКо»), название которых вроде бы говорит о том, что продукт - для ребятни, получили низкую оценку. Начинка распределена неравномерно - открыв несколько слоев, эксперты увидели очень большие пустоты, незаметные со стороны. Увы, продукт от известной фабрики «Рот Фронт» - «Коровка-топленое молоко» - оказался некачественным: прогорклый вкус, несвежий запах. Несмотря на то, что изготовлены эти вафли в сентябре. Срок годности на упаковке найти не удалось. Такой образец, по мнению экспертов, подлежит снятию с продажи. Представлены продукты хорошо - оформление упаковок привлекательное, яркое, состав и данные производителя в большинстве случаев напечатаны четко и понятно.
Какие вафли не стоит употреблять (дефекты, из-за которых продукт подлежит снятию с реализации):
- С салистым, прогорклым, затхлым привкусом и запахом.
- С загрязненной, влажной поверхностью, с плесенью.
- С неплотным прилеганием листов к начинке (свыше четырех процентов).
- С выступающей за края начинкой и подтеками.
- Глазированные вафли с пузырями, пятнами и трещинами.
- Неоднородные по окраске и консистенции начинки и с пригорелостью, в промаслившейся упаковке.
Как распределились места?
1 - «Вафли с вареной сгущенкой», Московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенское», цена: 34,94 рубля.
2 - «Вафли – сгущенное молоко», «Сладонеж», Омск, 33,99 рубля.
3 - «Пломбир» и «Гламур со вкусом шоколада и фундука», ООО «Кондитерская фабрика «Саратовская» (по заказу ООО «Конфэшн»), Саратов, 31,78 и 30,41 рубля.
4 - «Счастливый день», ОАО «Кондитерское объединение «СладКо», Екатеринбург, 15,46 рубля.
5 - «К чаю» (ТМ «Конфи»), ОАО «Кондитерское объединение «СладКо», Екаткринбург, 25,57 рубля.
6 – «Артековец» с жировой начинкой, «Кондитерское объединение «СладКо», Екатеринбург, 13,88 рубля.
Цены указаны за штуку, вес товаров разный. В таблице приводится совокупный рейтинг - места, которые образцы заняли в результате подсчета баллов, указанных каждым экспертом в дегустационных листах.
Внимание!
Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» _ не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым. Оценивается не продукция в целом, а экземпляр, приобретенный в процессе контрольной закупки, что естественно. Рейтинг также показывает, насколько серьезно производитель занимается контролем продажи своей продукции в надлежащем виде и состоянии. Мы не исключаем, что закупленный в местах розничной продажи образец может оказаться не совсем соответствующим первоначальному качеству продукта. Однако такой же товар приобретают обычные покупатели _ поэтому забота о том, чтобы продукция поступала к потребителю в хорошем качестве, лежит на плечах производителя, как забота о своей репутации.
Уважаемые читатели!
Мы ждем ваших откликов. Какие марки из представленных в нашем рейтинге вафель вы покупали, какие предпочитаете? Согласны ли вы с выводами экспертов?
Поделитесь мнением, оно очень важно для нас! А также - ждем ваших предложений по темам для рейтингов: какой продукт (услугу, бытовой товар, одежду и так далее) вы хотели бы увидеть темой рубрики «Рейтинги»?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве