«Коридор» до столицы Урала
Путь от Челябинска до Екатеринбурга по железной дороге в скором времени значительно сократится.
Скоро Челябинск и Екатеринбург свяжет высокоскоростной железнодорожный коридор, по которому из одного мегаполиса в другой можно будет добраться за два с половиной часа. Сейчас между двумя крупными промышленными городами курсирует различный транспорт, в частности скоростные комфортабельные электропоезда, которые в год, по сообщениям отдела по связям с общественностью ЮУЖД, перевозят до 100 тысяч пассажиров. Время в дороге - около четырех часов. Примерно столько же приходится тратить пассажиром, едущим в столицу Урала по автомобильной дороге на обычном рейсовом автобусе.
Однако скоро путь из Екатеринбурга в Челябинск обещает сократиться почти в два раза. Таков проект высокоскоростного движения, которое планирует организовать между двумя областными центрами Южно-Уральская магистраль. ЮУЖД стремится к тому, чтобы пассажиры могли с максимальной эффективностью пользоваться услугами железной дороги. Чтобы ускорить движение поездов на участке между двумя мегаполисами, магистраль планирует организовать двухпутное сообщение на ныне однопутном участке Чурилово-Нижняя. Это позволит увеличить объемы перевозок в обоих направления до 500 тысяч пассажиров в год. Кроме того, как сообщили в службе по связям с общественностью ЮУЖД, модернизация участка позволит Челябинску войти в транспортный коридор скоростного движения Москва-Сибирь.
Однако проект сможет быть реализован не раньше 2010 года - именно к этому времени парк поездов пригородного сообщения «РЖД» и его филиалов предполагается пополнить высокоскоростными электропоездами «Сапсан», произведенными специалистами немецкого концерна «Сименс» специально для стальных магистралей России. Эти поезда смогут развивать скорость до 250 км/ч.
Напомним, что первый такой поезд появился в России в декабре 2007 года, а с 2009 года начат серийный выпуск поездов. Первый скоростной маршрут «Москва-Санкт-Петербург» будет запущен 18 декабря. Кроме того, скоростные коридоры свяжут Москву с Минском и Нижним Новгородом, Санкт-Петербург и Хельсинки, Самару и Саранск, Хабаровск и Владивосток. Всего в России будет создано 9 подобных маршрутов.