Чтобы «конь» заводился и ездил

Чтобы «конь» заводился и ездил

Как правильно подготовить автомобиль к зиме/

Готовь сани летом, а телегу - зимой. Несмотря на то, что сани и телега в качестве транспортного средства в России уже практически не используются, эта народная мудрость не утратила своей актуальности. Машину к зимнему сезону нужно начинать готовить заранее. Но по русской привычке откладывать все на последний момент большая часть автолюбителей делает это в последний осенний месяц.

Аккумуляторы

Зимой вопросы подбора и эксплуатации аккумуляторной батареи наиболее актуальны, так как именно в этот период погода может преподнести любые сюрпризы: или мороз, при котором не хватает делений на градуснике, или неожиданная оттепель со всеми вытекающими последствиями. Аккумулятор в порядке - машина работает, если нет - никуда вы не поедете.

Основным и контрольным тестом является холодный пуск двигателя при отрицательных температурах (мощность батареи должна обеспечить необходимые обороты стартера).

В этой процедуре есть важный момент. На стадии проектирования и испытаний берется в расчет автомобиль, укомплектованный и оснащенный идеально, то есть бензин и масла должны быть рекомендованного типа и качества, система зажигания или впрыска топлива, свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, всевозможные датчики также должны соответствовать необходимому уровню. Если при выполнении этих условий батарея обеспечивает пуск двигателя, ее утверждают к комплектации.

Существует и экономическая составляющая в подборе комплектующих. Для удешевления себестоимости автомобиля автопроизводители покупают более дешевые батареи, то есть менее мощные. В лучшем случае ответственный производитель находит компромисс и подбирает батарею, обеспечивающую пуск двигателя в идеальных условиях, в худшем случае автомобиль комплектуется батареями с одной целью - выкатить его за ворота завода. Пример - машины ГАЗ, которые имеют двухлитровый двигатель и комплектуются батарей 55Ач, что явно недостаточно.

Найти идеально укомплектованный автомобиль практически невозможно. Проблемы с качеством бензина и комплектующих, на это накладываются эксплуатационный износ и отклонение от заданных параметров автомобильных узлов и агрегатов. Автовладельцам, которые зимой хранят свои машины на открытых стоянках и применяют на борту большое количество дополнительного электрооборудования, рекомендуется использовать батареи большей мощности при условии, что посадочное место для крепления батареи позволяет ее туда установить. Например, для автомобилей семейства ВАЗ-2110 это могут быть батареи 60-75Ач.

Есть мнение, что на машины нельзя устанавливать батареи большей емкости, так как мощности генератора не хватит для зарядки батареи. У старых автомобилей такая вероятность существует, но у современных автомобилей подобной проблемы нет.

На первых ВАЗ-2101-2106 устанавливались генератор с токоотдачей 42А и батарея - 55Ач. На автомобилях ВАЗ сейчас устанавливаются генераторы 80-85А, а батарея осталась прежней 55Ач, так что имеется солидный запас мощности генератора. Кроме того, у современных генераторов более чем в два раза возросла токоотдача на холостом ходу двигателя, а современные аккумуляторы в два-три раза увеличили свои способности по приему зарядного тока.

При эксплуатации аккумулятора нужно обратит внимание:

- На срок своего аккумулятора. При пробеге 80-100 тысяч километров и сроке службы более трех лет он может выйти из строя в любой момент. На практике это происходит, как правило, в самое неподходящее время и может случиться с батарей любого производителя, даже самого знаменитого.

- Перед ожидаемыми морозами аккумулятор нужно снять с автомобиля и подзарядить на 100 процентов.

- Аккумулятор начинает принимать зарядный ток и эффективно заряжаться при температуре 0 градусов и выше. Чем выше температура, тем выше эффективность зарядки. Если автомобиль хранится при отрицательных температурах и режим вашего движения представляет собой кратковременные поездки с продолжительными паузами, аккумулятор не успевает прогреться от тепла подкапотного пространства и не принимает заряд, причем разрядка его происходит регулярно. Поэтому в условиях длительной и холодной зимы необходимо дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею.

- Напряжение зарядки должно быть в пределах 13,7-14,3 В. В процессе эксплуатации автомобиля происходят ослабление и окисление контактов соединения электропроводки. Из-за падения напряжения в этих местах и на клеммах аккумулятора напряжение ниже, чем выдает генератор, что, в свою очередь, сказывается на эффективности зарядки. Требуется периодически следить за состоянием электропроводки и проводить профилактические мероприятия по исключению подобного рода отклонений. Хорошо, если зима прошла без автомобильных потрясений. Прежде всего это относится к работе аккумулятора. При правильной эксплуатации и своевременной замене так и будет.

Двигатель и свечи

Один завод двигателя, по мнению специалистов, в мороз от минус 17 градусов по износу сопоставим с несколькими километрами пробега движущихся, трущихся деталей. А одна поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега. Чтобы облегчить холодный пуск двигателя, масло и масляный фильтр перед холодами нужно заменить. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Однако не стоит заменять минеральное масло синтетическим - могут потечь сальники. В сильный мороз, как правило, используют масло с маркировкой, в которой первая цифра - ноль. Свечи зажигания лучше также поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных по инструкции 15 или 30 тысяч километров в зависимости от типа системы зажигания, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Стоит обратить внимание и на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования.

Воду из бачка омывателей стекол и фар лучше вылить и забыть о ней до весны. На смену должна прийти незамерзающая жидкость. Старайтесь избежать покупки незнакомых и непроверенных составов. Многие из них могут содержать вредный для здоровья метиловый спирт. Разбавлять стеклоомывающую жидкость следует по инструкции в зависимости от температурных условий.

Колеса

Ездить на летней резине в гололед - самоубийство: необходимо приобрести зимние шины. Они бывают шипованные и нешипованные, так называемые «липучки». Какие выбрать - дело вкуса.

Если автомобиль эксплуатируется зимой только по городским трассам, можно обойтись и «липучкой»: для дороги важны сама шина, ее рисунок, состояние протектора, а шипы помогают только трогаться с места. Более того, на твердом асфальтовом покрытии они только удлиняют торможение. Выбирая между отечественными шинами и импортными, предпочтение лучше отдать последним - отечественную резину тяжело отбалансировать, что влияет на устойчивость и управляемость авто. Уступает наш производитель и по долговечности выпускаемой продукции. Все изготовители шин рекомендуют «переобуть» машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до +7оС. В таких условиях летние шины начинает терять эластичность, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Ходовка

Ходовой части и шаровым опорам больше других достается в зимнее время. Они в этот период постоянно находятся под воздействием агрессивной химической среды, главным образом из-за обработки дорог солью и другими составами. Достается и от постоянно летящего песка, которым также обильно посыпают проезжую часть. Следует также отметить, что дороги в основном приходят в негодность зимой, когда попавшая в трещины вода, замерзнув, разрывает асфальт. А наполненные снежно-водяной кашей выбоины меньше от этого не становятся. Да и сами морозы представляют собой серьезное испытание на выносливость ходовой части. Например, загустевшая жидкость в амортизаторах ведет к уменьшению их подвижности и эластичности подвески. И уже на шаровые опоры как на основные несущие элементы передней подвески напрямую растут нагрузки. Ко всем этим испытаниям шарниры должны быть готовы. Для справки: выход из строя шаровой опоры - одна из наиболее характерных поломок подвески на зимней трассе для отечественных легковых автомобилей. И зачастую не самых безобидных. Ведь при дефекте этого узла теряется контроль над управлением автомобиля.

Проверьте люфт. Если он появился хотя бы в одном из узлов, лучше заменить и остальные. Дело в том, что ресурс у опор примерно одинаков, при равных условиях эксплуатации потребуют замены и другие шаровые. Напоследок совет тем, кто не собирается ездить зимой. Это время года - лучшее для покупки запчастей: выбор больше, цены - ниже.

VK31226318