Кольцо замкнулось

Кольцо замкнулось

Завтра будет торжественно открыт последний участок транспортного кольца вокруг Челябинска. Сегодня по объездной дороге проехали наши корреспонденты.

В конце ноября после завершения строительства многоуровневой транспортной развязки «полный клеверный лист» на пересечении федеральной автотрассы «Байкал» М-51 и автодороги «Обход Челябинска» транспортное кольцо вокруг Челябинска, наконец, замкнулось.

Юго-восточный участок объездной магистрали, в который вошла последняя развязка, стал связующим звеном между федеральными автомобильными дорогами «Урал» и «Байкал». В минувшую пятницу на последнем отстроенном участке было пущено движение. Завтра его в торжественной обстановке отроет губернатор Челябинской области Петр Сумин. Накануне во всех преимуществах транспортного кольца убедились наши корреспонденты.

Как пояснил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин, новый участок «Обхода Челябинска» свяжет европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, Средний и Южный Урал с Казахстаном. Другими словами, кольцо позволит транзитному транспорту попадать с московской трассы М-5 на дороги, ведущие в Казахстан, Магнитогорск, Екатеринбург и Курган.

В этом году на завершение строительства многоуровневой транспортной развязки выделено 184,8 миллиона рублей из областного и 122 миллиона рублей - из федерального бюджетов. Общая ее стоимость превысила 440 миллионов рублей. Движение на этом участке уже пущено, но работы по рекультивации почвы, восстановлению ландшафта продолжаются.

Насколько эта дорога важна для Челябинска и для транзитного транспорта, убеждаюсь, когда навстречу проезжает несколько большегрузных фур с казахстанскими номерами. Если бы не транспортное кольцо, этим махинам, скорее всего, пришлось бы заезжать в столицу Южного Урала. Кстати, фуры здесь встречаются чаще других машин.

- С введением дороги значительно разгрузятся и челябинские дороги, - говорит заместитель начальника управления дорожного хозяйства министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Сычев. - Интенсивность движения автомобилей по объездной дороге составляет почти 10 тысяч машин в сутки, из них почти три тысячи - грузовой транспорт.

Благодаря транспортному кольцу интенсивность движения по городу летом будет снижена до 20 тысяч машин в сутки, а в остальное время - до 10 тысяч.

Возведение объездной дороги вокруг Челябинска началось в 2003 году. Общая стоимость проекта составила почти два с половиной миллиарда рублей, большая часть средств - около 1,7 миллиарда - была направлена из бюджета области.

Общая протяженность кольцевой автодороги - чуть больше 139 километров, 95 из них построены еще до 2002 года. Недостающая до полного кольца часть магистрали протяженностью без малого 44 километра была введена в эксплуатацию в конце прошлого года и стала связующим звеном между федеральными магистралями М-51 «Байкал» и М-36 «Челябинск-Троицк-граница Республики Казахстан». Появление нового участка позволило существенно облегчить жизнь дальнобойщикам, сократив пробег транзитного автотранспорта на 55 километров.

- Это очень хорошая и, главное, нужная трасса, - отмечал губернатор Петр Сумин во время открытия автомобильной дороги «Обход Челябинска» в декабре 2008 года. - Она позволяет отвести от миллионного, перегруженного транспортом города до 12 тысяч машин в сутки и при этом почти на час сократить время в пути транзитникам. Губернатор также подчеркивал, что часть кольцевой дороги проходит через неосвоенные пока окраины Челябинска. Теперь здесь можно будет развернуть строительство новых промышленных и иных объектов.

На всей протяженности кольца дорога оказалась неплохого качества. Только, на мой взгляд, не везде, учитывая большой поток транспорта, достаточно широкая.

Общий объем инвестиций, направленных за последние три года на развитие транспортной инфраструктуры Челябинска, составляет почти 7,5 миллиарда рублей, причем более половины, 4,8 миллиарда рублей, - средства областного бюджета.

VK31226318