Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пассажиров повезут по науке

14.12.2009
В Миассе предпринимается очередная попытка навести порядок с маршрутками.

В Миассе предпринимается очередная попытка навести порядок с маршрутками.

С нового года владельцам маршруток предложат работать по-новому. Революционные изменения в сферу общественных перевозок внесут временные положения «О правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок» и о конкурсах на право заключения договора на организацию транспортных перевозок по внутримуниципальному автобусному маршруту.

По мнению властей, эти документы, уже принятые депутатами, дают правовую основу для организации эффективного рынка пассажирских перевозок в городе: маршрутов и маршруток станет меньше, а порядка - больше. Перевозчики отвоевывать свое место на трассе будут на конкурсе. С победителями заключат договор с четким указанием обязанностей сторон, а в случае их неисполнения отстранят от обслуживания маршрута. Администрация же обязана создать единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановками.

Еще один кирпичик в фундамент порядка - единая служба муниципальных перевозок с общей диспетчерской, которая заработает в полную силу после проведения конкурсов. Ее главная задача - контроль за соблюдением графика движения общественного транспорта.

Необходимость перемен зрела давно, уж слишком много проблем накопилось. Из-за дефицита средств на треть сокращались рейсы общественного транспорта в старый город, села и поселки, что создавало неудобства. Имеются проблемы у автозаводцев, работающих во вторую смену. Так и не наведен порядок в машгородке: водители не отказались от привычки «перетаптываться» на конечной остановки возле стадиона. Сокращение количества рейсов муниципальных маршрутных такси затруднило поездки пассажиров, которые пользуются социальными картами. Оно также привело к неконтролируемому росту коммерческих маршруток.

И если «муниципалов» администрация может держать в узде (контролировать график и режим работы, наказывать рублем), то частники остались вне сферы ее влияния. Подобная «самостийность» стала основой для процветания недисциплинированности, бескультурья, нарушений разного рода и даже кулачных боев между перевозчиками-конкурентами.

Единственный метод - убеждение - оказался неэффективным.

Что ожидает перевозчика кроме обязанности быть культурным, дисциплинированным и профессиональным? Ему придется сократить количество транспортных средств и увеличить их вместимость. По мнению специалистов, это позволит снизить вдвое количество рейсов в Тургояк и Северные Печи, в три раза - количество машин на маршруте машгородок-вокзал. В целом в результате оптимизации транспортной сети может появиться четыре новых маршрута, десять существующих ныне исчезнут, а другие изменятся.

Реформам предшествовала большая работа специалистов кафедры автотранспорта ЮУрГУ. По заказу администрации они проанализировали пассажиропоток в Миассе и выдали рекомендации о том, как лучше сформировать новую маршрутную сеть, подготовили поправки в нормативную базу, регулирующую процесс перевозок.

Вне сомнений, новая модель придется по душе не всем перевозчикам. Уже сейчас некоторые из них высказывают претензии разработчикам за то, что те с ними не проконсультировались, не выяснили, смогут ли они перевозить пассажиров по-новому. Есть опасение, что реформа приведет к сокращению большого количества водителей и увеличит интервал движения маршруток. Ну а кое-кто полагает, что не стоило ставить телегу впереди лошади, ведь новый закон о транспортных перевозках Госдумой еще не принят.

Комментарии
А по сути это значит одно: теперь свободный рынок монополизируется властью, и цены они опять будут устанавливать не исходя из конкурентного спроса, а из собственных потребностей, никому не ведомых. Готовьтесь вывернуть кошельки, миассцы(((
Zима
14.12.2009 10:21:50
А я поддерживаю инициативу властей г.Миасса навести порядок. Красивые слова про свободный рынок скрывают свободные нравы перевозчиков, вступающие в противоречие с интересами пассажиров практически во всех вопросах. Анархию когда-то нужно прекращать. На то она и власть.
Павел
14.12.2009 12:53:17
Да-да. а потом власти как всегда скажут - финансирование маленькое, цены растут, поэтому теперь стоимость проезда в маршрутке 22 рубля. Не айс.
Zима
15.12.2009 08:49:42
Обязательно скажут, но потом.
Так, сменяя друг-друга мотивационные схемы двигают общество вперед. Главное, чтоб ни одна из них не застаивалась, а быстренько меняла начинающую подгнивать систему. Вчера, когда заржавели все троллейбусы, было правильно отдать транспортную сферу частникам. Сегодня, когда частники забурели и окуксились, пора забрать у них кормушку. Посмотрите на Москву, там в ближайших планах вообще ликвидировать частных перевозчиков как класс. Неужто они там тупее нас с вами.
Павел
15.12.2009 10:16:00
Ну... вот по поводу последнего тезиса можно и спорить)))
Zима
15.12.2009 10:37:01
Спорить-то можно, но на решение Московского правительства это никак не повлияет. Это при том, что маршрутки в Москве не сравнимы с нашими.
Есть общий вектор развития и сопротивляться ему можно только на ограниченном отрезке времени.
Павел
15.12.2009 12:12:00