Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Домой не пройдешь, пока не заплатишь!

18.12.2009
Компания «Факториал» начала устанавливать домофонные системы нового поколения, не предупредив жильцов.

Компания «Факториал» начала устанавливать домофонные системы нового поколения, не предупредив жильцов.

Неделю назад жители дома № 10 на улице Чоппа в Тракторозаводском районе Челябинска с удивлением увидели развороченный домофон. Рядом висела бумажка без печати и без координат: «В соответствии с общегородским планом модернизации компания «Факториал» устанавливает домофонные системы нового поколения». Выдвигались условия: должники будут покупать новые ключи за 100 рублей, не должники - за 30, на всю семью выдается только один бесплатный ключ.

Подобным образом, без предварительного согласования и договора, компания минувшей весной обманула жильцов шестого подъезда этого же дома. Молниеносно заменила один вполне эффективно работающий замок другим, металлические ключи - на магнитные. Ничего не понимающие люди две недели не могли попасть в подъезд, стучали в окна первых этажей.

- А вас дома не было, когда ключи раздавали, - отвечала старшая по подъезду на вопросы о творящемся безобразии.

Людям пришлось ехать в контору, покупать ключи и заодно оплачивать долги за обслуживание.

- Казалось бы, невеликие деньги, - рассуждает житель пятого подъезда, инициатор иска в управление УФАС по Челябинской области Сергей Войцеховский, - но многие сейчас сидят без работы, а у работающих на треть сокращена зарплата. Мы вынуждены экономить каждую копейку, особенно пенсионеры, а тут такие сюрпризы. Под видом модернизации компания просто собирает деньги для собственных нужд. В принудительно-волевом порядке заставляют оплачивать долги - иначе ключ не дадут. Чем была плоха старая домофонная система? Ничем. Исправно работала. Всяческие ссылки на то, что она «морально устарела», безосновательны. Нас устраивала и такая, не баре, видео нам ни к чему. Нет, без нашего согласия и ведома компания в одностороннем порядке решила ее поменять. А с какой стати, позвольте узнать? Вся система - дверь, ключи - жильцами давно оплачена и принадлежит по праву нам.

«Факториал» только ее обслуживает.

Жители составили жалобу на действия компании, подписались. Один экземпляр отправили руководству «Факториала», другой - в УФАС по Челябинской области, потребовав призвать компанию к ответу, наказав ее штрафами. Сейчас решают, стоить ли писать еще в прокуратуру.

Домофон моментально включили, так как протестующие потребовали перерасчета за обслуживание за время вынужденного простоя оборудования, и теперь о новых магнитных ключах никто не заикается. Но разочарованные действиями компании жильцы, стремясь не допустить в дальнейшем «сверхчуткой заботы о себе», ищут электронщика, способного взять на обслуживание их домофонную систему.

Компания «Факториал» - самая крупная в России, она производит, обслуживает и реализует домофонные устройства. В Челябинске обслуживает 90 процентов домофонов. Нарекания по поводу ее работы раздаются со всех сторон, Интернет пестрит возмущенными откликами.

Андрей:

- Когда вы отмените пожизненную плату за установленный домофон? Я подсчитал, что за 30 лет, а это 360 месяцев, я отдам вам еще 14 400 рублей, он золотым для меня станет.

Ольга:

- Немцы поражаются: только в России додумались брать постоянную плату за «просто электронный замок»! Хотя бы включали ее в коммунальные услуги, чтобы мне было удобно платить! Разве сложно ЖЭУ заключить договор с компанией?

Николай:

- Вроде немного, 35 рублей в месяц, в год уже 420, в подъезде минимум пять этажей по две-три квартиры. Это минимум 4200-6300 рублей. А высотка в десять этажей, по четыре квартиры на площадке, дает в год 16800 рублей! Считаю, плату нужно отменить, а в случае поломки просто делить счет на всех. Какой смысл в абонентской плате, она незаконна, ведь обслуживание производится только по заявке, оборудование каждый месяц не проверяют. Если домофон качественно установлен, то он будет работать много лет. А если что-то случится, можно вызвать мастера.

Мы спросили заместителя генерального директора ОАО «Факториал» Людмилу Николаеву, почему они проводят модернизацию без согласования с жильцами.

- Что вы, - ответила Людмила Федоровна, - такого в нашей практике не бывает. Все заявления подписывают старшие по подъездам, они обо всем извещаются, через них мы работаем с собственниками квартир.

Эти слова тут же опроверг житель одного из домов на улице Братьев Кашириных в Челябинске Александр Гафурзанов.

- На неделе выхожу из дома, наталкиваюсь на монтажника «Факториала», который сменил нам панель (в ней используются другие ключи, магнитные). По счастливой случайности в этот момент заходит наш старший по подъезду, который сам очень удивился «модернизации». Оказывается, он звонил в «Факториал» и просил не модернизировать. Там сказали: «Хорошо». И вот результат. Монтажник предложил звонить в офис, он «просто делает свою работу». Когда я спросил, как мне теперь попадать домой, выяснилось, что «Факториал» давал кому-то из подъезда (!) ключи на всех, он должен был их распространить.

Нераспространенные ключи «ушли» обратно в компанию, где их надо получать, один бесплатный, а остальные (для тех, кто не имеет договора) - за 100 рублей. Фактически мне просто перекрыли доступ к собственной квартире, заставили вместо работы ехать за ключом. Компания вымогает деньги без каких-либо на то оснований. Хорошо, что мы еще живем вдвоем, а у того же старшего по подъезду - пять человек в семье. Получается, в среднем «Факториал» «заработал» на одних ключах с каждого подъезда около 7000 рублей. Мне очень хотелось бы, чтобы этим «замечательным» бизнесом заинтересовалась ФАС.

Жители других улиц побывали в компании. Там, кроме ссылок на пресловутый общегородской план модернизации, ничего в свое оправдание сказать не смогли. Меняем, мол, и все тут.

Ранее руководство компании ссылалось на мошенников, которые регулярно подделывают ключи, меняют на более совершенные. Как выяснилось, ключи у частников заказывали сами жильцы. Так дешевле, и на дом доставят, не надо никуда ехать. Вот это и не понравилось факториаловцам.

- По сути, они систематически искусственно навязывают потребителю все ту же услугу, только чуть-чуть ее совершенствуя. И вздувают за нее цены с каждым годом. Но магнитные ключи, например, не спасают ни от воров, ни от размагничивания, - комментирует специалист по IT-технологиям Сергей Образцов. - Эксперты предупреждали в свое время, что так и будет. Помните, когда они уговаривали всех подключаться к их системе, разгорелся спор - а надо ли это делать вообще?! Опасались, что «подсадят» на услугу и будут выкачивать деньги. Так и произошло. Плата за обслуживание увеличилась на 300 процентов всего лишь за несколько лет! Похоже, существенно сэкономили те горожане, которые поставили на подъезд обыкновенный замок с множеством ключей, и до сих пор пользуются им.

В администрации Челябинска не припомнили, чтобы в планы по обустройству города вписывалась компания «Факториал».

- Во всяком случае, права жильцов мы точно не намереваемся нарушать, - заявил пресс-секретарь первого вице-мэра Челябинска Дмитрий Еремин.

Эйнара ТОММ

Комментарии
Я нашёл другой выход.Нужно расторгнуть с ними договор,без объяснения причин,дёшево и сердито.
Александр
20.12.2009 18:58:16