Где взять деньги на тоннель?
Челябинскому метрополитену грозит финансовый голод.
Челябинская подземка испытывает новые проблемы. Правда, теперь не с освоением выделенных средств, а с дефицитом таковых. Вклад из областного бюджета на 2010 год подтвердили региональные власти. Федеральный центр о своей доле вложений пока молчит, подвигая наблюдателей на не самые радужные прогнозы.
Вице-мэр Челябинска Владимир Алейников свой комментарий начал все-таки с жизнеутверждающих нот:
- В связи с тем, что тендер на строительство метрополитена выиграл новый генподрядчик, ситуация значительно улучшилась, - отметил он. - Впервые в октябре и ноябре 2009 года мы достигли плановых показателей по проходке «Ловата» (тоннелепроходческий комплекс. - Прим. ред.) - 100 метров. Объемы по 2009 году были перевыполнены на 60 миллионов рублей. Такого никогда не было.
По словам чиновника, ситуация в наступившем году осложняется отсутствием ясности с федеральным финансированием. Из этого источника пока не подтверждено ни рубля.
Подтверждены лишь 320 миллионов областного бюджета плюс около пяти миллионов - доля городской казны. - Потребность - более двух миллиардов рублей, - сказал Алейников. - Сейчас работаем с Федерацией, будем обращаться и к губернатору, чтобы получить дополнительное финансирование. Технологических и производственных проблем у метростроевцев нет.
Поступят деньги из федерального бюджета или нет - с достаточной долей уверенности специалисты сказать затрудняются. Как сообщают осведомленные источники, федеральные структуры ранее намеревались вообще приостановить финансирование метростроев в городах страны. «Деньги нужны на подготовку Олимпиады в Сочи», - якобы мотивировали федералы. Однако позднее стало известно о поддержке строительства метро в Казани. Значит, теоретически и нам может что-то перепасть. Правда, дополняет источник, Казань вкладывает под землю значительную долю собственных средств. То есть поддержка строительства метро в этом регионе, с точки зрения центра, более результативна. Тем не менее, губернатор Петр Сумин поручил своему первому заместителю Владимиру Дятлову и областному министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктору Тупикину плотнее работать с федеральными структурами, чтобы деньги все-таки пришли.
В «Челябметрострое» подтверждают: для сохранения набранных темпов работ на существующих площадках в 2010 году необходимо два миллиарда рублей. Однако руководители предприятия уже рассматривают вариант, при котором людей задействуют на строительных объектах других областей. Где именно и сколько человек придется отправлять на вахту, пока неясно. Все зависит от того, как решится вопрос с деньгами. В компании надеются, что вахтовых методов вообще удастся избежать. Тем более, их применение должно быть согласовано советом директоров, да и самими работниками. А чтобы его получить, нужно время. Кстати, сегодня в «Челябметрострое» трудится почти 500 человек.
Андрей САФОНОВ
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве