Раритет едет под пресс

Раритет едет под пресс

В программе утилизации старых автомобилей будут участвовать три южноуральские фирмы

8 марта россиянки получат от премьер-министра Владимира Путина очень необычный подарок. Пожалуй, самый необычный из тех, которые преподносились до сих пор. Первый весенний праздник станет стартовым днем для рассчитанной до 1 января 2011 года общероссийской программы по утилизации сильно подержанных автомобилей. Таковых в России, по подсчетам специалистов, более половины из всего автопарка.

Приходится признать, что наша страна и в этой области идет путем, проторенным другими. Подобные программы еще в прошлом году позволили удержать на плаву потрепанного кризисом американского и европейского автопроизводителя. В 2009 году в Германии, к примеру, продажи новых машин не только не упали, но и подскочили на 40 процентов.

На первый взгляд, схема нашей доморощенной программы (на ее реализацию выделяется 10 миллиардов рублей) мало чем отличается от придуманной западными экономистами. Человек заводит свою древнюю четырехколесную колымагу, приезжает на ней к специально уполномоченному дилеру, сдает старую машину на лом. А взамен получает сертификат, дающий право купить новое, произведенное на территории нашей страны авто со скидкой 50 тысяч рублей.

Но если в Соединенных Штатах подобная программа имеет отчетливый экологический акцент (там под пресс идут машины, расходующие более 13 литров бензина на 100 километров), то правительство РФ, как видно, озабочено исключительно экономическими аспектами. У нас на металлолом можно сдать любой автомобиль - от «Запорожца» до УАЗа-фургона - лишь бы потрепанное временем средство передвижения попадало под заданные параметры. А они таковы: возраст вашего автомобиля обязан зашкаливать за 10 лет, его масса не может превышать 3,5 тонны, он должен быть полнокомплектным: иметь двигатель, колеса, стекла и даже полагающиеся по регламенту технические жидкости. И еще одна существенная деталь: в вашей собственности этот автораритет должен находиться не менее года.

Не отпугнут ли такие строгости потенциального покупателя? Этот вопрос стал первым, который мы задали директору по маркетингу официального дистрибьютора ОАО «АвтоВАЗ», компании «Челябинск-Лада» Егору Курбатову. Компания «Челябинск-Лада» (в том числе ее филиалы в Каслях и Шадринске) в числе первых в области включилась реализацию проекта.

- Опасения беспочвенны. Люди активно откликнулись на предложение на льготных условиях избавиться от старых машин. До начала выдачи сертификатов еще полмесяца, а у нас уже сейчас лежит более трехсот заявок. А если взять все наши филиалы, то получается около восьмисот.

- Ого! И от каких машин хотят избавиться люди?

- В основном это вазовская классика. Попадаются и иномарки. Из «ветеранов» автопрома можно отметить «Москвич-412» и «Москвич-402».

- По какой схеме будете действовать?

- Все очень просто. Человек приезжает в дилерский центр на старой машине (или привозит ее на эвакуаторе). Здесь квалифицированный консультант помогает ему заполнить свидетельство об утилизации. Потом человек едет в ГИБДД, сам снимает этот автомобиль с учета и возвращается обратно. Все, машину можно сдавать на утилизацию. Человек получил сертификат и тут же выбрал понравившуюся модель.

- А где отжившее авто пустят под пресс?

- Для этого готовятся специальные производственно-заготовительные площадки. Возможно, утилизацией мы будем заниматься сами. Для этого у «Челябинск-Лады» есть и соответствующие площади, и оборудование.

- А можно озвучить фамилию человека, который первым в нашей области решился на такой шаг?

- Фамилию называть не стану. Скажу лишь, что первое заявление мы получили от жителя Златоуста. Это произошло 29 января. Свою «четверку» 1991 года выпуска он хочет обменять на новый автомобиль ВАЗ-21144.

- К техническому состоянию «автоутиля» сильно будете придираться?

- Совсем нет, зверствовать не собираемся. Лишь бы детали не были веревками друг к другу прикручены.

- Значит, если кузов ржавый и со вмятинами, все равно примете?

- Примем, примем, приезжайте.

К участию в программе утилизации транспортных средств на Южном Урале также допущены: ООО «Инкомсервис-Магнитогорск», ООО «Южноуральск-Лада»

Кстати

- Сейчас в области стоит на учете 750 тысяч легковых автомобилей. Из них 348 тысяч имеют возраст более 10 лет.

- Запчасти и агрегаты с утилизированных автомобилей в повторный оборот не попадут, они уходят на переплавку;

- Из обещанных денег автовладелец получит не все 50 тысяч рублей. Три тысячи он должен заплатить за утилизацию старой машины.

- Самые большие бонусы за старые авто предусмотрены в Германии (2500 евро), во Франции (1000-5000 евро) и в Италии (1500-6500 евро). По уровню автоскидок наша страна находится на уровне Румынии.

VK31226318