Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Стена нуждается в дизайне

24.03.2010
26 марта в Челябинском областном краеведческом музее ждут главного дизайнера России Юрия Назарова.

26 марта в Челябинском областном краеведческом музее ждут главного дизайнера России Юрия Назарова.

Дизайнерская выставка из Нью-Йорка с непереводимым для широкой публики названием Type Directors Club (можно просто Ти-Ди-Си) заехала в Челябинск всего на две недели. Ее принимали Москва и Екатеринбург, теперь ждут в Санкт-Петербурге. Челябинск в полугодовом элитном маршруте почти случайность - результат дружеской встречи, точнее, давних отношений с главным дизайнером России Андреем Назаровым.

Type Directors Club - итоговая выставка одного из старейших международных конкурсов шрифтового дизайна. Ежегодно в конкурсе участвуют дизайнеры из Европы, Америки, Азии. И для выставки, которая потом путешествует по всему миру, жюри отбирает самые яркие и талантливые работы в области графического дизайна - плакаты, книги, журналы, буклеты, постеры, разработки корпоративного стиля (логотипы, визитки, деловые письма, банковские отчеты)... Причем не копии - оригиналы.

С одной стороны, выставка предназначена для профессионалов. Простым людям до шрифтовых изысков дела нет. Выберут из нескольких десятков шрифтов любого графического редактора две ближайшие гарнитуры - Arial и Times New Roman - и используют в любых текстах, не задумываясь, уместно это или нет. Но если задуматься и оглянуться вокруг, поймешь, что графический дизайн проникает во все сферы жизни. Книги, газеты, журналы - это понятно. А сколько в городе рекламы - растяжки и баннеры, бесконечные навязчиво-крикливые листовки и объявления. Она мелькает, раздражает, плохо запоминается. Но ведь печатная продукция может быть другой - красивой, понятной, притягательной.

- Шрифтовой дизайн важная наука, - говорит председатель региональной организации Союза дизайнеров России, организатор челябинской премьеры выставки Ти-Ди-Си Александр Тимарцев. - Важно все - как компонуется текст на листе, загородном щите или развороте журнала, каково расстояние между строчками, знаками, какой выбран шрифт и цвет, фактура бумаги или материала. В распоряжении дизайнера, как и режиссера, - разнообразная палитра выразительных средств. Нужно лишь грамотно ими воспользоваться.

В день открытия американской выставки в областном краеведческом музее собралось много народу - практикующие дизайнеры, художники, студенты, просто посетители. Для сосредоточенного созерцания экспонатов, может, даже слишком много. Зато сколько впечатлений…

Сергей Черкашин, художник:

- Я не специалист по шрифтам, графике как таковой. Меня интересует эстетическое чувство от увиденного, чисто эмпирическое ощущение прекрасного, гармонии композиционного построения, шрифта. То, что увидел на выставке, здорово. Это школа для наших графических дизайнеров, дизайнеров книги. Это надо смотреть, переваривать, учиться. Там выражено все, что не присуще нам. При этом не возникает тягостного впечатления. Наоборот, есть свобода обращения со шрифтами, текстом, буквой, пропорцией. Я не думаю, какой использован шрифт. Мне важна художественность в выражении определенных смыслов текста.

Александр Данилов, художник-график, книгоиздатель:

- У нас такие выставки редкость. В России утерялись (или сохранился тонкий слой) традиции книгоиздательства. Даже в советские годы, когда были проблемы с бумагой, переплетом, типографии работали интереснее. Сейчас используют не очень хорошую бумагу, делают в лучшем случае два типа переплета. Даже в Москве нет разнообразия. А здесь мы видим, что современные технологии предлагают очень много возможностей. Кроме интересного графического дизайна используется отличная, приятная на ощупь бумага, все книги в оригинальных переплетах - с окошечками, вырубками, тиснением. Используются не мелованные глянцевые, а дизайнерские бумаги. Есть очень интересные подходы к шрифту, когда это не только делается на компьютере, но и рисуется, шрифты сделанные с помощью гвоздиков, натянутых ниточек, неоновых лампочек. Думаю, это любопытно всем, особенно профессионалам.

Николай Семейкин, архитектор:

- Выставка, может быть, и не нужна широкому кругу зрителей. И Челябинску, может, совсем не нужна. Дремучий край. В музей не ходим, книги не читаем, художников не знаем. Поел, телевизор посмотрел - и на бок. А тут еще дизайн, шрифты, типографика.

Я с удовольствием посмотрел выставку в день открытия, а вчера повел сына - не дизайнера. Мне хотелось, чтобы он посмотрел, что такое настоящая издательская культура, реклама. Для того чтобы придумать шрифт - готический, архитектурный, барокко или даже буковку написать, нужны фантазия, вдохновение, умение. Я думаю, это очень сложно. А ведь американцы занимаются этим, не бросают. Мне понравились многие работы. Даже, казалось бы, примитивный рисунок, но он вписывается в общую композицию, не толкается, деликатно подобран цвет, ничего лишнего, хороши шрифты, пропуски - и появляется необычный образ. Композиции, мне показалось, сделаны хорошими мастерами. Трудно понять возраст: наверное, молодые.

Павел Якушенко, молодой дизайнер:

- Для меня как дизайнера-графика эта выставка - отличное пособие. Все без исключения работы интересны, я бы сказал, гениальны. Выставка шрифтов в Челябинске вообще первая. Дело в том, что шрифт принято воспринимать как средство выражения мысли в банальном, техническом смысле. А здесь шрифт используется не банально, а как художественный прием. Когда держишь книгу с красивыми шрифтами, грамотно скомпонованными, получаешь эстетическое удовольствие. Больше всего поразило разнообразие подходов, затронуты и социальные темы, много яркой шутливой манеры в плакатах.

Дмитрий, ди-джей:

- Выставка вызывает уважение и доверие. Это событие. Я с любопытством наблюдал за молодежью, которая пришла на открытие в большом количестве. Они не то что не отлипали от витрин и стендов - как пчелки, по кругу ходили с горящими глазами. Значит, это интересно, все сделано правильно, и будущие дизайнеры «уносили» с собой идеи. Это же здорово. А еще было неожиданно и очень радостно увидеть плакаты, чем-то похожие на те, которые мы, видимо, интуитивно, делали для клубов.

Выставка продлится до 30 марта. Но волна обсуждений продолжается. 26 марта в ученом зале областного краеведческого музея пойдет разговор о выставке и мировых тенденциях в дизайне. Помню, в один из своих приездов Юрий Назаров говорил: «Страна нуждается в дизайне». Наверное, во время завтрашнего разговора он вновь повторит это.

Татьяна МАРЬИНА

Фото Валерия ЖИРОХОВА

Комментарии
Комментариев пока нет