По переправе ударили вода и грузовики

По переправе ударили вода и грузовики

Первой «жертвой» нынешнего весеннего паводка на Южном Урале стал мост в Аше, изолировавший поселок Чапаевка от центра города

Несмотря на то, что паводковую обстановку в Челябинской области в этом году пока оценивают как довольно спокойную, кое-где вешние воды уже успели натворить беды. \

Бетон не выдержал нагрузки

В Аше хлынувший с окрестных перевалов бурный поток размыл основание моста через речушку Сухой ручей. В результате инженерное сооружение сильно просело, на его проезжей части образовались глубокие трещины. Все случилось поздним вечером: никто не пострадал. Очевидцы ЧП рассказывают, что бетонные плиты «повело» в тот момент, когда по переправе проезжал тяжелый грузовой автомобиль. Задние колеса фуры едва успели проскочить опасный участок.

Практически сразу после происшествия на место прибыли представители дорожно-патрульной службы и коммунальных организаций. Дорога была перекрыта, движение остановлено. В спешном порядке коммунальщики организовали «времянку», проложили трубы, отсыпали дорогу. Были задействованы люди и техника предприятий «Коммунальщик-Аша», «Ашинское коммунальное хозяйство» и «Ашинские тепловые сети».

Блокада для чапаевцев

Опасаясь полного обрушения моста, местная комиссия по чрезвычайным ситуациям под председательством главы района Виктора Чистякова приняла решение вообще закрыть мост для проезда автотранспорта. Это в значительной степени осложнило жизнь поселка Чапаевский, являющегося пригородом Аши. Не выдержавший натиска природы мост был единственной «ниточкой», связывающей частный сектор с центральной частью райцентра. Из-за аварии пришлось срочно перекраивать автобусное расписание. В Сим и обратно местные пассажиры теперь ездят по трассе. Миньярцы - по тому же маршруту, но с пересадкой у аварийного моста. Для жителей Аминовки конечной стала остановка «Ручей»: дальше автобусы не идут.

Только ли стихию стоит винить в случившемся? В последние годы злополучный мост через Сухой ручей значился в списке аварийных. Проезд большегрузных автомобилей по нему был запрещен. Однако за этим никто толком не следил, и фуры пересекали мост очень часто. Жители обращались с жалобами в надзорные органы, но…

Согласно предварительным прикидкам, ремонт моста обойдется местному бюджету как минимум в два-три миллиона рублей. Для небольшого района сумма значительная. Поэтому за подмогой ашинцам придется обращаться к губернатору. По сути, ЧП в самом западном городке области станет первым испытанием для только что сформированного правительства Михаила Юревича. По тому, как быстро повседневная жизнь в Аше вернется в нормальное русло, будут судить о способности новой губернаторской команды реагировать на проблемы области.

Жизнь по временной схеме

Подобные происшествия для Ашинского района не редкость. По свидетельству здешних жителей, несущаяся с горных хребтов вода каждую весну смывает сразу по несколько переправ в окрестных поселках. Ашинцы хорошо знают норовистый нрав своих речушек, недаром на своем гербе они изобразили горные вершины и водный поток. Даже в конце апреля расслабляться здесь рано: жители Аши не сомневаются, что не стаявший в горах снег продолжает таить опасность.

Когда материал готовился к печати, нам удалось связаться с заместителем Ашинского городского поселения Сергеем Лапиным:

- Сергей Николаевич, что стало причиной аварии: паводок или грузовики?

- Думаю, и то, и другое. Ограничение по массе грузовиков было введено давно: понятно, что с тех пор фуры стали значительно тяжелее. Если бы не тяжелый транспорт, мост бы еще постоял.

- Но все-таки он был старым?

- Стоял, сколько себя помню. Беда в том, что в Аше и другие мосты не в лучшем состоянии.

- Как сейчас организовано движение?

- По временной переправе: бросили трубы, отсыпали основание дороги. Движение практически восстановлено в прежнем объеме.

Кстати

- По сведениям областного министерства по радиационной и экологической безопасности, паводок-2010 на Южном Урале ожидается затяжным. С учетом малого количества осенних осадков часть влаги уйдет в почву. Приток воды в водохранилища ожидается в пределах средних многолетних норм.

- Паводок продлится до конца мая, в горнозаводской зоне области, скорее всего, будет два пика прохождения паводка.

- Всего в области насчитывается 389 гидротехнических сооружений, 89 из которых представляют потенциальную угрозу. Сегодня на Южном Урале подтопление угрожает двенадцати населенным пунктам, оно может нарушить условия жизни двух тысяч человек.

Геннадий ГРИГОРЬЕВ, Марина ШАЙХУТДИНОВА

Fryazino-mebel.ru кухни Фрязино недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318