Вы на линии? Забирайте пассажира!
Дешевое, безопасное и надежное - так сегодня можно сказать о челябинских такси с антенной, шашечками и рацией.
В миллионном Челябинске более 100 предприятий пассажирских легковых такси. Такую цифру выдает ДубльГИС. Никогда еще цена на такси с шашечками не опускалась до столь низкой отметки.
Удивительные цены
Из центра Челябинска, с улицы Пушкина, до окраины северо-запада, улицы Бейвеля, можно доехать за 100 рублей. Из района в район - за 150. Трансфер в аэропорт - 250-350 рублей.
Такие цены у такси «Стольник». В Металлургическом районе есть фирма, машины которой работают только на своей территории за 60-70 рублей.
Сегодня такси может позволить себе человек с любым уровнем достатка, ему по карману заказать сервис, какой душенька желает. Хотите салон дорогой иномарки для курящих и с музыкой? Платите по прейскуранту, машину подадут в указанный срок. Никогда еще этот сервис не был таким гибким, мобильным и доступным.
Бурному подъему рынка легкового пассажирского такси поспособствовала отмена лицензирования. Когда-то на весь город было девять таксомоторных предприятий. Никакой конкуренции! Диктуй цены потребителю, никто слова не возразит. Некоторые владельцы бизнеса до сих пор ностальгируют о тех временах.
- Сейчас этот вид деятельности имеет уведомительный характер, - объясняет руководитель управления транспорта администрации Челябинска Александр Черных. - Требования к безопасности здесь не такие жесткие, как в общественном транспорте, клиент вправе сам выбирать, ехать ему в разбитой машине без счетчика или потребовать другую. То есть услуга отдана на откуп потребителю, он сам ее регулирует.
Схематичный демпинг
За счет чего складываются низкие цены? Фирмы нанимают по временным договорам, а порой и вообще без них водителей с личным автотранспортом. Не надо содержать автопарк, механиков, врачей, арендовать или покупать гаражи. Водитель покупает себе рацию, бензин и отвечает за свое состояние за рулем постоянной угрозой лишения удостоверения. Ты ему «подгоняешь» только заявки, и все. По такой схеме сегодня работает большинство легковых такси города.
Затраты индивидуального предпринимателя - на рекламу, круглосуточных диспетчеров, налоги. Деньги на это он снимает с водителей, заставляя выплачивать каждый понедельник арендную плату и проценты за предоставленные заявки. Не заплатил? Хозяин тут же распорядится отключить тебя: заявок не будет.
Один водитель задолжал смешную сумму - 80 рублей. Крайне жадный до денег предприниматель все равно распорядился его отключить. Проценты принимают только в определенные дни по графику: пришлось этому бедолаге прохлаждаться в ожидании дня выплаты процентов. В следующий раз водитель платит проценты вперед, лишь бы его не отключали.
Плохо, сетуют предприниматели, что о схеме моментально прознали, и начали ее клонировать.
- Причем начинают работать с откровенного демпинга, - говорит руководитель «Такси-Метар» Елена Логинова, - раскручивают название и тут же поднимают цены.
У «Такси-Метар» большой опыт пассажироперевозок. Работает в среднем ценовом сегменте, используя скидочные карты для постоянных клиентов с 1996 года. Слоган у фирмы: «Недорогое такси для дорогих клиентов». Она использует вышеописанную схему и предоставляет для работы свои машины. Арендная плата в последнем случае - 450 рублей. Цифра выглядит разумной, особенно на фоне рассказов водителей, которые пытались осилить аренду на чужой машине в 750 рублей в сутки и, не выдержав, бросали такую работу.
- Потому что у такого хозяина, - рассказывает Сергей, таксист с 25-летним стажем, - махровым цветом процветает коррупция. Заявок мало, приходится уговаривать диспетчеров на хороший заказ, то есть надо дать 200-300 рублей. А хозяин чуть что говорит: «Сам виноват, что без заявки остался». То есть еще и поощряет коррупцию, а ты остаешься в полном минусе.
Сергей с такого предприятия ушел. По его сведениям, фирма влачит сейчас жалкое существование, вот-вот закроется.
Цветы и ребенок доставлены
Легковые такси с «хватательным» рефлексом закрываются. Процветают те, кто умеет удержать клиента и водителя. На интернет-форумах хвалят «Копейку», «Альянс», «Максим», «Соточку», «Нон-стоп», «Скороход». Ругают «Улыбку», «Лидер». Но отрицательных отзывов все-таки меньше: «Лидер» кто-то, наоборот, хвалит.
Многие предприятия такси повышают рентабельность, расширяя перечень услуг. Доставляют цветы, спиртное, медикаменты, продукты в любое время суток (250-300 рублей). Услугой часто пользуются инвалиды, одинокие пожилые люди, крайне занятые состоятельные представители общества. Таксисты в определенное время забирают детей из детсада, школы, привозят домой. Это оплачивается по обычным тарифам.
Популярна во многих такси услуга «пьяный водитель». Если вы не в состоянии сесть за руль своей машины, а ехать надо, машину отэкспедируют и вас заодно отвезут домой. Услуга точно стоит дешевле, чем встреча с ГИБДД в таком состоянии. Компании дополнительно предоставляют свой грузовой автотранспорт в аренду, организуют трансфер в Екатеринбург и по городам области.
Водители свою личную рентабельность повышают тем, что ни одного километра стараются не ездить без заказа. Привез клиента на улицу Марченко - будет ждать, пока не поступит заказ забрать пассажира с ЧТЗ.
Качество предоставляемых услуг некоторые руководители не гнушаются проверять лично. Елена Логинова на сайте оставляет для жалоб номер своего сотового телефона, всегда отвечает и разбирается с каждым случаем.
Предприимчивость наших людей, когда их деятельность не регламентируется государством, вызывает восхищение. Между собой люди всегда договорятся!
Таксометр - обман?
Пока у нас нет, как в Нью-Йорке, множества желтых кэбов со счетчиками внутри. Никому не под силу закупить такую партию одинаковых машин. Стоимость поездки в кэбе взлетит в десятки раз. Никто ездить просто не будет.
- Таксометры сегодня - голимый обман, - считает директор «Таксы» и «Фаэтона» Эдуард Султанов. - Они не сертифицированы, не опломбированы, легко прошиваются, благодаря им клиента безбожно обманывают. Нажимают не ту кнопочку - и все: тебе предъявлен счет предыдущего пассажира. Попробуй что-нибудь докажи. Есть кнопочка-ускоритель, благодаря которой счетчик крутится в два раза быстрее.
Существенное дополнение
Таксисты просят не путать их с бомбилами. С водителями, которые приезжают в миллионник из мелких городов, грабят пассажиров и быстро уезжают. Или с теми, кто загромождает остановки общественного транспорта, стоит на бордюре, требуя немыслимых сумм за свои услуги. С теми, которые у взрыва в московском метро пытались заработать на человеческом горе, - их осудил патриарх Кирилл, ошибочно назвав таксистами.
Ни один таксист не позволит себе обидеть девушку или старика, об этом тут же станет известно руководителю. И наказание будет жестким. Сегодня дешевле и безопаснее заказывать такси по телефону, нежели ловить попутку на улице.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве