Поставьте меня на счетчик!

Поставьте меня на счетчик!

Владельцу магазина «Авто-Лада» Александру Кузнецову предъявили многолетний счет за тепло в холодных батареях.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ХОЛОДНО?

Примерно с 2001 года, когда в многоэтажном доме № 1 на улице Калинина было куплено помещение под магазин «Авто-лада», Александр Кузнецов, его жена и дочь, работающие продавцами, зимой мерзнут в своей торговой точке. Температура в морозы редко поднимается здесь выше плюс 10 градусов. И неудивительно: батареи в помещении едва теплые, а то и вовсе ледяные. Чтобы не замерзнуть, хозяин магазина вынужден пользоваться обогревателями, выкладывая за электроэнергию кругленькие суммы.

Александр Александрович пытался разобраться, почему в магазине так холодно. Вначале он пригласил представителей ОАО «Златоустовский часовой завод», поставляющего тепло. Ему сказали, что дует в щели, всему виной ветхие двери и окна. Кузнецов заменил их на «евро». Не помогло. Тогда ему стали пенять на плохие теплосети внутри магазина. Он поставил новые радиаторы и трубы, потратив на это 116 тысяч рублей. Бесполезно.

Поставщики тепла посоветовали связаться с транспортирующей горячую воду организацией - ООО «Теплотрест». Там ему пояснили, что магистральная, то есть уличная, труба в порядке.

Наконец, причина была обнаружена. Оказывается, батареи магазина отрезаны от входящей горячей воды и подключены к «обратке» - стояку, по которому отдавшая тепло вода возвращается назад. Поэтому батареи и не нагреваются, как положено.

Бесполезному центральному отоплению и дорогостоящему обогреванию электричеством можно найти современные альтернативы. Предприниматель решил поставить в магазине экономичные инфракрасные излучатели. И при этом разорвать договор с часовым заводом, о чем и оповестил поставщика еще в сентябре 2006 года. Но не тут-то было!

ХОЛОД В ОТНОШЕНИЯХ

С 2003 года предприниматель не платил часовому заводу за тепло, справедливо полагая, что платить не за что. Злостному задолженнику, согласно договору, давно должны были отрезать и заварить негреющую трубу, но никто и не думал этого делать. Потребитель был бы рад избавиться от такого поставщика, но ему в очередной раз обещают потепление. Однако тепла как не было, так и нет, а плата за отопление насчитывается исправно.

Все это время предприниматель отправлял заказные письма поставщику тепла с просьбой обследовать помещение, оставляя себе копии и подшивая квитанции. Комиссия приходила и убеждалась, что батареи не греют. Кузнецов снова и снова требовал разорвать договор. В ответ - молчание.

Выходом из тупика могли бы стать счетчики на тепло. Предприниматель просил специалистов часового завода составить техническое обоснование. Оно было сделано, но отправлено совсем на другой адрес. Благо, почтальоны знают магазин автозапчастей и потому доставили письмо адресату. Но дальше обмена бумагами дело не сдвинулось.

- Приходит в магазин слесарь, посланный главным инженером, смотрит и говорит: «Здесь счетчик нельзя ставить. Делайте, что хотите». И уходит, - рассказывает Александр Кузнецов. - У меня есть опыт установки счетчиков на воду. К чести водоканала, никаких проволочек при этом не возникало. Все сделали быстро и качественно. После этого плата за воду уменьшилась на порядок. В магазине ведь ее расход небольшой.

- Почему Александру Кузнецову не позволяют ставить счетчик на тепло? - поинтересовалась я у юрисконсульта часового завода Светланы Пшакиной.

- Кто ему не позволяет? - удивилась она. - Со своей стороны энергоснабжающая организация ОАО «Златоустовский часовой завод» сделала все: технические условия подготовлены, более того, они у Кузнецова на руках. Дело за ним. Приборы ведь устанавливаются за счет потребителя. А движений с его стороны нет. Но, в любом случае, потребитель может заказать установку теплосчетчика в любой имеющей соответствующую лицензию организации.

ПО РЕШЕНИЮ АРБИТРАЖА

Но, возможно, причина кроется в том, что не возникло тепла в отношениях между Александром Кузнецовым и главным энергетиком часового завода. Холод между потребителем и поставщиком довел их до арбитражного суда. Часовой завод предъявил Александру Кузнецову иск на 30 тысяч рублей. Заседания по разным причинам несколько раз откладывались. Одна из них - отсутствие у представителя часового завода документов, отправленных Александром Кузнецовым заказными письмами. В них содержались доказательства того, что он не получает тепло должным образом.

Сроки рассмотрения дела подпирали, и суд состоялся-таки, но в отсутствие ответчика: в тот день Александр Кузнецов заболел, был на приеме у врача. Он позвонил секретарю Челябинского арбитражного суда, полагая, что без него заседание не состоится, и стал ждать нового вызова в суд. А тем временем решение уже было принято в пользу часового завода. Правда, с некоторой корректировкой предъявленной суммы: она была намного меньше.

По закону Александр Кузнецов мог обжаловать решение суда в течение месяца, но копию постановления он получил, когда все сроки уже прошли. Причем дата на почтовом штемпеле указывала на то, что письмо было отправлено по истечении срока обжалования. А в суде ему сказали, что решение было размещено на сайте арбитража, где и можно было с ним ознакомиться. Но ведь предприниматель не знал, что оно уже принято.

- Бог с ним, заплачу я им эти деньги, - говорит Александр Кузнецов. - Только вот не знаю, какую сумму я задолжал часовому заводу. В решении арбитражного суда, похоже, допущена опечатка. Цифрами указано 19 тысяч, а в скобках прописью - четырнадцать.

И все-таки, немного поразмыслив, Александр Кузнецов решил побороться за свои права. На днях он нанял адвоката и подал в арбитраж заявление с требованием об отмене решения, согласно которому он должен отдать свои кровные за тепло в холодных батареях.

Начальник Златоустовского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора Сергей Гаврилов:

- Александру Кузнецову следовало обратиться к нам, в Ростехнадзор. Хотя мы курируем правила передачи теплоэнергии, но в Челябинске есть инспекторы-тепловики, мы помогли бы на них выйти. То же самое подсказали бы и в местной администрации, прокуратуре. С нашей стороны к котельной Златоустовского часового завода претензий нет, она соблюдает температурный режим.

Если потребитель фиксировал температуру в здании и отправлял эти документы поставщику тепла заказными письмами с уведомлением, то они могут послужить доказательной базой в суде. Разорвать договор можно было также в судебном порядке. По закону о расторжении договоров потребитель должен предъявить поставщику уведомление об отказе от услуг и зафиксировать входящий номер. Следует разобраться и с тем, кто сделал пересоединение на «обратку». Вероятно, это дело рук кого-то из жильцов дома.

VK31226318