«Дорожная революция» споткнулась о пикеты

«Дорожная революция» споткнулась о пикеты

Такого в столице Южного Урала не было никогда. По всему городу натыканы щиты с эмблемами Единой России и надписями «Дорожная революция в Челябинске». Размах впечатляет. Общий объем инвестиций на улучшение дорожной инфраструктуры города - четыре с половиной миллиарда рублей.

В столице Южного Урала одновременно возводятся одна крупная дорожная развязка, три путепровода и один мост. Практически все объекты планируется сдать уже к концу этого года. В минувший вторник на дорожных стройплощадках побывали губернатор области Михаил Юревич и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, которым пришлось выслушать претензии недовольных жителей.

Один из главных объектов - дорога от улицы Молодогвардейцев (в районе Автоцентра) до границы города в направлении поселка Шагол. Здесь будет транспортно-пешеходная дорога с четырехполосной проезжей частью шириной 12 метров и протяженностью 3850 (с учетом строящейся кольцевой развязки). Магистраль строится как дублер Свердловского проспекта и обеспечит сообщение с Северо-Западом. Началось и строительство путепровода по улице Шагольской, ширина которого составит 9 метров, а общая длинна 130 метров. Путепровод пересечет три железнодорожных пути: две ветки на станции Шагольская и технологические железнодорожные пути. Пропускания способность его, как планируется, составит от полутора до двух тысяч машин в час.

- Магистраль позволит разгрузить Свердловский проспект. Въезжающие в Челябинск «транзитники», а также жители Металлургического района, поселка Шагол с запуском дороги смогут напрямую проезжать на Северо-Запад, в центр города и на АМЗ, минуя самую загруженную часть Свердловского проспекта, - сказал Михаил Юревич. - Дорогу, которая бы соединила Металлургический район Челябинска и Северо-Запад, город ждал 20 лет.

По словам Юревича, железнодорожный шлагбаум на Шагольской закрыт в общей сложности пять часов в сутки, поэтому чтобы не происходило скопления машин, путепровод пройдет над переездом.

- В будущем по этой дороге люди смогут выезжать не только к улице Молодогвардейцев, - добавляет вице-губернатор Олег Грачев, - но и дальше - на улицу Чичерина. Там уже почти готова дорога, осталось проложить буквально 700 метров.

Еще один серьезный строительный объект - продление улицы Чайковского с ее выходом за Цинковым заводом на Свердловский проспект. Таким образом Чайковского станет еще одним дублером Свердловского. Здесь работы в самом разгаре. Сейчас возводится путепровод над железнодорожными путями. По словам Олега Грачева, решение построить именно путепровод, а не шлагбаум, связано с желанием избежать скопления машин возле полотна, когда по нему проходят поезда.

Стоимость работ на этом участке - 138 миллионов рублей, намеченный ввод в эксплуатацию - октябрь нынешнего года.

Еще одна серьезная развязка возводится в районе ЧГРЭСа и нравится она далеко не всем. Прибывшие посмотреть, какими темпами ведется здесь строительство, первые лица города и области столкнулись с пикетчиками: местные жители, дома которых выходят прямиком на будущую дорогу, недовольны своими жилищными условиями. В том числе из-за возведения здесь крупной магистрали.

Сразу несколько домов по улице Российская оказались буквально в эпицентре строительства, что, естественно, не радует местных жителей, которые встретили губернатора и главу администрации города с плакатами «Городу дороги, людям - новые квартиры», «Мы задыхаемся». Губернатор, как показалось, от такого людского напора поначалу даже несколько растерялся.

- Раньше здесь, по крайней мере, была лесополоса, - говорит местная жительница Лиля Баннова, - она отделяла наши дома от железнодорожных путей, но этим летом деревья срубили. Невозможно дышать, нормально отдыхать - работы по строительству дороги ведутся круглые сутки, даже ночью. Мост будущей автодороги будет проходить на уровне третьего этажа и в непосредственной близости от жилых домов. Мы согласны, что дорога городу необходима, но мы же должны чем-то дышать!

По мнению Михаила Юревича, строящаяся дорога - благо для местных жителей:

- Как только будет запущена дорога, ваши квартиры сразу же вырастут в цене, сможете их выгодно продать.

На такие доводы собравшиеся на пикет только саркастически улыбаются.

- Михаил Валерьевич, я свою квартиру продаю три года и не могу продать, - говорит Лиля Баннова. - Никто сюда и так ехать не хотел, а теперь и вовсе не поедет.

Согласен с ней и местный житель Владимир:

- Сейчас наши квартиры и за 15 тысяч за «квадрат» никто не берет, а потом и за пять не продадим!

Жители домов, выстроенных, кстати, еще в 30-е годы прошлого столетия, требуют решить их проблемы путем переселения в новые квартиры.

- Неужели миллионный город настолько беден, что не может расселить наши дома? - вопрошает Лиля Баннова. - Дороги строятся на деньги "Единой России"? Ну так пусть помогут и нам, в конце концов, мы же ваши избиратели!

Некоторые местные жители не против переехать отсюда даже в деревни.

- Если дадите нормальные дома, я только за, - говорит Лиля Баннова.

- Сергей Викторович, - обратился к главе администрации Челябинска Сергею Давыдову Юревич. - Посчитайте, кто согласен, и подумайте, как решить этот вопрос.

- Жилье, которое прилегает к станции ЧГРЭС и будущему путепроводу, - старые, но не ветхо-аварийные дома, - рассказал позднее в беседе с журналистами губернатор. - Я поручил еще раз проверить, как обслуживается жилой фонд. Если необходимо, где-то что-то подремонтируем. Примем меры и по промышленным выбросам, которые беспокоят местных жителей. При строительстве путепровода будет сделана специальная насыпь, которая перекроет шум от железной дороги не хуже зеленых насаждений, а сам путепровод пройдет на высоте семи метров. Я понимаю недовольство местных жителей, но такое происходит во всех крупных городах. По стоимости жилья могу сказать: как правило, везде, где проходит дорога, стоимость жилья увеличивается. То есть потом жители смогут продать свою недвижимость по более высокой цене, к примеру, под коммерческие помещения. Вообще, дороги - благо для города. Хочу подчеркнуть, что Челябинск, наверное, единственный крупный город, который не страдает от систематических пробок. Строительство новых магистралей позволит людям быстрее добираться с работы до дома, проводить больше времени с семьей, - перешел на лирический лад глава региона.

О будущей дороге рассказал и вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников:

- Здесь будет возведен двухполосный путепровод, который соединит автодорогу Меридиан и улицу Каслинскую (на которой, кстати, тоже сейчас ведется строительство) в районе Кислородного завода. Новая дорога станет дублером проспекта Победы в самой загруженной его части - под Меридианом и на Ленинградском мосту.

По словам Владимира Алейникова, полоса в одном направлении сможет пропускать от 800 до 1000 автомобилей в час. Высота путепровода - восемь метров.

- Реализуемая сейчас в Челябинске «дорожная революция» благоприятно повлияет на ситуацию в экономике и на рынке труда, - уверен глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, - Если вспомнить историю, то возрождение Германии после Второй Мировой Войны началось именно со строительства дорог - с этой отраслью сопряжено множество других: строительство, металлургия и так далее.

Ozery-mebel.ru купить мебель Озёры .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


вынести мусор в Красноярске
VK31226318